Home  Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.
« Home »
Ноя 21st, 2015 Comments: 0

 Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.

СТАРШЕКЛАССНИКИ:

 

 

  1. Должны изучать те последствия, к которым приводит курение, употребление алкоголя и наркотиков, причины опасности и пути противостояния этим склонностям.

 

  1. Использовать эти знания  для  помощи сверстникам  избежать  вредных привычек. Поддерживать  тех , кто  старается противостоять вредным привычкам, убеждать ребят  в  том, что  вредные привычки способствуют болезням.  Сообщать взрослым о  тех , кто продаёт наркотики .

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ХОРОШЕГО   КОНСУЛЬТАНТА

 

То,  как  консультант  организует  процесс   принятия  решений, представляет  текущие  проблемы  и  вдумчиво  подключает  ребят  к  работе – ключевые  составляющие  успеха  группы  Молодежь для Молодежи. И  взрослые, и подростки  заинтересованы  в  успехе  программы. Успеть  всё  сделать  самому  тут  не  лучший  метод   для  взрослого.  Его  дело- помочь  скоординировать  идеи,  которыми      занята  молодёжь,  и  позволить  им  нести  ответственность по  выполнению  конкретных   дел  для  воплощения  их  же  планов.

 

Такой  подход  требует  оптимистического  взгляда  на  молодёжь.  В нашей программе заложена вера в то, что ребята могут делать удивительные вещи при поддержке взрослых. Они познают, как лучше выполнить самые различные работы чтобы воплотить их проект в жизнь.  Есть одна вещь, разделяющего взрослого от подростка – это опыт. Но именно это требует, чтобы ребятам дали возможность научиться самим. Работающие с ребятами должны относиться положительно к их возможностям. И в большинстве случаев это оправдывается.

 

Как взрослые помогают?    

 

 

Планирование

 

Когда группа “Молодежь Молодежи”  планируют какое- нибудь событие, взрослому следует подключать ребят к принятию решения прямо со старта.  Например, планируя провести встречу об опасности наркотиков и алкоголя, взрослый мог бы задать вопросы, побуждающие изобретательность, такие как:

 

ü Как бы нам провести встречу?

ü Какие докладчики были бы интересны?

ü Как нам разрекламировать встречу? ü Кого пригласим? Будет видеофильм, музыка, Именно такой деятельностью ребята любят заниматься. Они хотят участвовать по-настоящему и иметь возможность познавать делая.

 

Обучение Молодежи        ?

Чтобы ребята справились, им частенько нужна помощь. Если определенные навыки новы, нужна тренировка. Она может быть очень проста, как проигрывание ролей, например, образца обращения по телефону. Роль взрослого при этом – стать тренером  молодых людей в развитии навыков.

 

Наблюдение за работой молодых людей

Иногда это занимает больше вашего времени, чем, если бы вы сделали всё сами. Однако не забывайте, что если взрослые не подключат к работе молодых людей, ребят, то скоро останутся одни с этой работой (проблемой). $  Так что   даже  если   это  займёт   больше  времени, оно  потрачено  не  напрасно.

 

C Совет   по  финансовым,  юридическим  или  этическим  вопросам

У  молодёжи  мало  опыта  в  этих  вещах.  Объяснение  возможностей  и  ограничений,  существующих  в  этих   областях,  может  принести  им  пользу.

Что  ребятам  нужно  от  взрослых

 

  1. Уважение

 

Ребятам  нравится,  когда  в  них  видят  нужных  людей,   способных  участвовать  в  деле,  вносить  свой  вклад,  быть  ответственными  членами   общества.  Отказ  уважать  эти  потребности – это  непризнание  их  значимости,  уменьшение,  в  конечном  счёте,  их  шансов  становиться  полноценными  взрослыми.

 

  1. Больше времени и  заинтересованности

 

Любой  взрослый, кому  небезразличны  подростки,  кто  заинтересован  в  работе  с  ними, может  стать  очень  нужным  для них  человеком.  Добровольная,  внимательная  помощь  ребятам, уделение  им  своего  времени – всё  это  бесценно  для  них.

 

  1. Больше конструктивных возможностей  поэксперементировать.

 

Мы  как  взрослые   должны  создать  как  можно  больше  путей   для   проявления   ребятам   их   особых  талантов  и  навыков.  Их  потребность – не  только  чувствовать,  что  они  вносят  вклад,  помогают,  но  что  они  способны  на  отличную  работу. Обеспечение  ребят  возможностью   исследовать  жизнь, их  место  в  обществе, их   таланты,  придаст  им  силы  и  обеспечит  успех  в  жизни.

 

  1. Больше помощи в  развитии  их  компетенции  в  обществе.

 

В  сложном, изощренном  мире с  очень ограниченными возможностями познавать реальную жизнь, изолированным в  кругу своих  друзей, подросткам нужно помочь узнать, как же им  справиться и выжить. Сегодня им гораздо легче научиться  работать с  компьютером, чем с  реальными  людьми.  Хотим  ли мы   увидеть конечные последствия этого процесса?  В первую  очередь в списке  навыков  для начинающего взрослого – как  быть  чутким   человеком,  как   откликнуться  и  помочь  человеку,  нуждающемуся  в  дружеской  поддержке.

 

  1. Помочь найти в жизни смысл.

 

Поиск значимости своего существования, для чего мы живем, должно быть сердцевиной действий и переживаний подростков. Они ищут, во что же им верить и что отвергнуть.  Этот поиск, характерный для многих подростков, часто выливается в отчаяние, безнадежную растерянность, в обращение к алкоголю, наркотикам или сигаретам, или вспышки гнева.  Помощь молодым людям в этих исканиях, предложение позитивных выходов может облегчить им жизнь и уменьшить отрицательные проявления.

 

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЗРОСЛОГО

 

  1. Уважать молодых членов группы.

 

Так как работа  группы требует участия, как взрослого Консультанта, так и других членов группы, любая попытка консультанта умалить членов группы снизит эффективность его\её работы. Существенно, чтобы он оказывал им уважение. Если не способен на это, то не может  ожидать уважения к себе, и потенциал группы вряд ли будет реализован.

 

  1. Терпение.

 

Развитие группы – сложный и медленный процесс, что делает терпение очень важным качеством Консультанта.  Группа формируется по мере роста доверия друг к другу, поэтому слишком спешить с оформлением не следует. Консультант может лишь поддерживать всё, что способствует налаживанию доверия.

 

  1. Открытость к “обратной связи”.

 

            Работая с подростками, очень важно оценивать свои действия. Вы должны быть открыты для “обратной связи” от ваших друзей и от школьников, с которыми работаете.  Работа с молодежью может быть очень трудной и стрессовой, бывает легко забываются основы обращения с ребятами. Более того, очень легко можно замкнуться в собственном видении ситуации в группе и стать глухим к мнениям

ребят, к их потребностям.

 

КАЧЕСТВА К КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ

 

P Искать дружеских отношений и с ребятами и со взрослыми

 

P Быть организованным, планировать действия сразу в деталях

 

P Радоваться возвращению в подростковую среду, быть способным

увлечься      интересами   ребят  и  совместной  работой.

 

P Энтузиазм,  положительный настрой, желание повеселиться

вместе с ребятами.

 

P Разделять ответственность на всех, избегать спектакля – одного актера.

 

P Ценить достижения ребят.

 

P Оказывать уважение мнениям и суждениям ребят.

 

P Привлекать всех к  участию в принятии решений.

 

P Помогать, а не доминировать – не стараться всегда протолкнуть свое

решение.

 

            P Иметь  чувство  меры  в   оценке  приемлемости  поведения  ребят.

 

P Быть  ближе к земле, но действовать профессионально; по – дружески

но ответственно;  весело,  но   продуктивно, завершая   начатое.

P Следить  за  работой  других  как  друг,  но  твёрдо.

 

P Уметь  потерпеть  определённый  шум, обилие  дел,  и  всё – таки

принимать  решения  быстро.

 

P Уметь  работать  и  с  учителями,  и  с  родителями,  и  с

другими    профессионалами.

 

P Быть  духовно  посвящённым, верующим человеком, придерживающимся

                    четких моральных принципов. J

 

ЧАСТЫЕ  ОШИБКИ   ВЗРОСЛЫХ    L

 

  1. Естественная тенденция  взрослых  брать   всё   под   свой   контроль.        

Если   взрослые  делают  шоу,  это  становится   программой  “Взрослые  для  ребят”. Ребята  не  будут  целиком  посвящены  ей – программа  будет  не  их.  Их  участие  может в таком случае варьироваться.

 

  1. Не использование  советов  и  мнений  ребят  в  процессе  принятия  решений.

В большинстве случаев советы ребят совпадают с мнением взрослых в конкретной ситуации.  Исключения, где взрослому может понадобиться вмешаться в вопросы безопасности, финансового и материального обеспечения,      согласие с законом.

 

  1. Разработка программ, ориентированных на взрослых.

Подростки находятся на переходной стадии от детства к взрослости. Они обычно заняты сиюминутными целями. Им нужно выразить свою независимость и индивидуальность. Многие “типажи”, т. е. модели поведения подростков, свободны от наклонности к употреблению наркотиков, их нужно смело вовлекать в работу. Предпочтения взрослых соответствуют их собственному миру и частенько отличаются оттого, что предпочитают молодые люди. Но, обладая достаточной гибкостью, взрослый может признать их право на это и будет награжден тем, что его “внутренний ребенок” получит обновление.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

 

Что такое зависимость?

 

Зависимость – это   эмоциональные  взаимоотношения  с  объектом  или  процессом,

который   производит  желаемое  изменение  настроения. Действующие  факторы  зависимости – это  алкоголь, табак, наркотики, пища, секс, работа, азартные  игры.

При  зависимости имеет место эмоциональная логика. Это – мышление,  основанное на иллюзии, что наркотическое  действие не в лучших  интересах личности. Например, алкоголь  становится  богом и любовником увлечённого  им  человека.

 

Корни наркотической зависимости уходят в горькие переживания детства, что приводит к формированию склонности к наркотикам. Кроме того, некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к алкоголю.

 

Личность с наркотической зависимостью.

 

Один процесс объединяет все виды зависимостей. Это процесс  осуществления одержимого поведения для достижения желаемого настроения. Изменение настроения создаёт иллюзию контроля; человек ищет этого, чтобы избежать давления и стрессов повседневной жизни, а также позора и боли, причиняемых самим процессом. Такое поведение основано на эмоциональной логике, которая ослабляет духовную логику, основанную на принципе и рациональном мышлении.

 

Ступени  наркотической  зависимости.

 

  1. Эксперименты. Познание взлёта настроения.

Новички узнают, что они могут изменить свои чувства на более пр逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯逴혴흐௯賰풯я, человек начинает активно искать этих ощущений. Он узнаёт правила и ритуалы применения наркотиков.

  1. Озабоченность тем, как достичь взлёта настроения.

Жизнь сводится к одному центру – наркотику. Привязанность к нему начинает контролировать всей личностью.

  1. Одержимость наркотикам. Расстройство всей жизни.

Употребление спиртного или наркотика становится слишком частым.

Терпимость к физическому и физиологическому вреду ведёт к расстройству. Возможна смерть от физического вреда, передозировки, насилия, или самоубийства.

 

Симптомы проблем алкогольной и наркотической зависимости.

 

Озабоченность тем, чтобы напиться, или уколоться.

Возросшая терпимость к наркотическому средству.

Цель применения – немедленный подъём, опьянение

(пьёт залпом, жадно делает укол).

Применяет наркотик в одиночестве. Сторонится людей.

Применяет наркотик или спиртное, чтобы “лечить” проблемы

Выпадение или потеря памяти.

Охрана запасов спиртного  или наркотиков.

Потеря контроля при применении

 

12  Ш А Г О В

 

 

  1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой. (Вместо слова алкоголь, поставьте слова наркотик, курение, злобливость, лень, чревоугодие и т. д.)
  2. Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
  3. Приняли решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.
  4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.
  5. Признали перед Богом, собой и каким либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
  6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.

7.Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

  1. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
  2. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому- либо другому.
  3. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
  4. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимаем Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.
  5. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл  наших идей до других алкоголиков (страдающих таким же пороком, как и мы) и применять эти принципы во всех наших делах.

 

 

 

 

 

МОЛОДЕЖНАЯ ГРУППА “12 СТУПЕНЕК”, – ПОДХОДИТ ДЛЯ ТЕБЯ?

 

 

Группы, работающие по программе “12  ступенек”, поддерживают молодых людей, оказавшихся под влиянием пьющих родителей, близких друзей или родственников. Следующие 20 вопросов помогут решить, стоит ли тебе посещать такую группу.

 

  1. Случается ли, что кто-то из твоих родителей, близких друзей или родственников часто выпивает и расстраивает тебя этим?
  2. Скрываешь ли ты свои переживания, делая вид, что это тебя

не интересует?

  1. Кажется ли тебе, что каждый праздник бывает испорчен пьянкой?
  2. Приходится ли тебе лгать, скрывая от кого-либо эти выпивки или то, что происходит дома?
  3. Приходится ли тебе проводить как можно больше времени вне дома из-за ненависти к пьянкам?
  4. Случается ли так, что ты боишься расстроить своего родственника или друга, опасаясь, что это может стать причиной очередного запоя?
  5. Чувствуешь ли ты себя никому ненужным ?
  6. Боишься ли ты напугать, или смутить своих друзей, пригласив их

домой?

  1. Считаешь ли ты, что выпивки в доме несправедливо поломали твою жизнь, жизнь твоих родных?
  2. Приходилось ли тебе угрожать словами типа “Если вы не прекратите пьянки, драки и т. п., я убегу из дома!”?
  3. Пробовал ли ты обещать хорошо себя вести (лучше учиться, убирать свои вещи на место) взамен на обещание не пить и не драться больше?
  4. Казалось ли тебе, что если бы мама или папа любили тебя, они бы бросили пить?
  5. Пытался ли ты напугать родителей (отравиться, пор з-за того, что в доме пьянка?
  6. Приходилось ли тебе вызывать милицию, чтобы успокоить пьяных взрослых?
  7. Испытывал ли ты чувство страха и тревоги?
  8. Считаешь ли ты, что если близкий тебе человек прекратит выпивать, все твои проблемы решатся сами собой?
  9. Обращался ли ты когда нибудь несправедливо с людьми (учителями, школьными товарищами, товарищами по спортивной команде) только потому, что разозлился в тот момент на кого-то, кто слишком много пьет?

Если ты ответил “да” на какие – то из этих вопросов, группа “12 ступенек” может тебе помочь.   

 

 

 

 

 

 

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ДРУГУ

(Сыну, дочери, отцу, маме)

 

Если в откровенном разговоре с вашим знакомым (родственником) вы почувствовали, что он склонен к алкоголю или наркотикам, то вам необходимо ему помочь. Существует несколько способов решения подобной проблемы, но некоторые из них более успешны. Для этого вам необходимо:

–           Попытаться понять те причины, почему он или она начали употреблять

алкоголь или наркотики.

 

–           Убедительно объясните, почему вы считаете, что алкоголь и наркотики

приносят вред, и почему этому человеку необходимо обратиться за

помощью.

 

–           Проявляя заботу, помогите ему или ей обрести моральную помощь и

поддержку как можно раньше.

 

–           Спросите себя: являетесь ли вы для этого человека хорошим примером?

 

Вам ни в коем случае нельзя:

 

–           Насмехаться (над этим человеком)

 

–           Обвинять

 

–           Стыдить (говорить им, что они испорченные люди или шутить над ними).

 

–           Вызывать чувство жалости к себе

 

–           Осуждать себя (за его поведение и поступки)

 

В случае если алкоголизмом, наркоманией, табакокурением  страдает  член вашей семьи или близкий друг, решение этой проблемы может быть затруднено.  Человек, страдающий этим недугом (пороком), вероятнее всего начнет обороняться и отрицать это: “Я думал, что ты мой друг, а ты называешь меня алкоголиком?”. В подобных  обстоятельствах то, что вам не следует делать так же важно, как и то, что требуется от вас:

 

–           Избегать призывов к совести, это только может увеличить чувство вины у

него и желание выпить.

 

–           Не скрывайте этого и не оправдывайте его.

 

–           Не лишайте его, возложенных на него обязанностей по дому. Иначе этот человек

перестанет чувствовать себя нужным и достойным уважения человеком.

 

–           Не спорте с ним, когда он пьян, (укололся или обкурился).

 

–           Не старайтесь спрятать или  выбросить спиртное, и не пытайтесь создать

такую обстановку, в которой бы он не мог приобрести его.

 

–           Кроме всего, не чувствуйте себя ответственным или виновным за

его поведение.

 

Как помочь пережить тяжелую утрату

 

Вы призваны “исцелять сокрушенных сердцем…

утешить всех сетующих” Библия. Исаия 61 гл.

 

 

Любая утрата ведет  к скорби, и если утрату принимать полностью, как она есть, человек должен горевать. Скорбь – нормальная реакция на печальную или ужасную ситуацию.

 

Доктор Элизабет Кублер-Росс исследовала процесс скорби и написала книгу об умирающих людях. Она выделила несколько стадий скорби, которые она наблюдала у пациентов и членов их семей. Взгляд на процесс скорби в этих стадиях показывает общее, хотя ситуации могут отличаться.

 

Первое, что необходимо помнить о переживании  скорбной ситуации, что каждая стадия этого процесса естественна и нормальна. Но в то же время, человек может легко застрять на той или иной стадии. Тогда скорбь становится нездоровой, разрушительной и даже опасной. Использование депрессивных средств, таких как алкоголь, в течение процесса скорби особенно опасно, так как такие средства делают ситуацию кажущейся еще более безысходной, тяжелой и безнадежной, чем на самом деле. Не существует упорядоченного перехода от одной стадии к другой. Две стадии могут протекать одновременно,  и может случиться возврат к ранней стадии.  Движение назад в этом процессе нормально, если мы помним, что конечная цель – принять утрату.

 

L              Пять стадий скорби есть:

 

 

 

  1. ОТРИЦАНИЕ               L

 

  1. НЕГОДОВАНИЕ               L
  2. СОЖАЛЕНИЕ, ОТЧАЯНИЕ,  ДЕ

 

Вот некоторые способы помочь людям в скорби:

 

  1. Пусть человек не боится своих переживаний. Напомните ему, что эмоции (даже гнев) – это естественная, нормальная реакция на печальную ситуацию.
  2. Помните, что плач – лучший и самый здоровый метод выражения горя. Иногда заботливое прикосновение другого человека в такое время может быть исце

ляющим. Не забудьте спросить разрешение у скорбящего человека на такое прикосновение.

  1. Выслушайте. Спросите – что у человека на душе. Не прерывайте его своими соображениями. Это время, когда ему необходимо выговориться.
  2. Помните, что если горе отрицать, или скрывать в себе, оно всё равно останется горем. Только то, что человек выглядит хорошо ещё не всегда показатель его внутреннего состояния.
  3. Если человек подавлен, хорошо бы его побудить на какую – нибудь позитивную активность. Можете выбраться вместе на улицу (на природу), поделать что – нибудь вместе на свежем воздухе. Если депрессия продолжается, может понадобиться специальная помощь, чтобы выбраться из нее.  Может быть, настало время найти профессионального консультанта.
  4. Иногда очень полезным (для скорбящего человека) могут быть попытки выразить свои мысли на бумаге. Человек может описать свои чувства и эмоции в дневнике, или написать письмо тому, кого потерял.
  5. Открытки, цветы, записки, телефонные звонки и так далее помогают даже тогда, когда само событие уже в прошлом.

 

 

  1. Определенная музыка, фильмы о природе, океане помогают избегать стресса и выводят из депрессии.
  2. Для верующих людей важна совместная молитва, чтение определенных мест Библии, посещение Церкви, зажжение свечи…

 

 

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОТИВ ДАВЛЕНИЯ СВЕРСТНИКОВ

(Применять родителям для детей и подростков)

ШАГИ  К  АННУЛИРОВАНИЮ  ДАВЛЕНИЯ.

 

Шаг первый.     Поставьте вопрос: “ Это беда?”

 

А.                  Смотрите   и   слушайте.  Что  здесь  происходит?

 

Б.                 Примените  Правило  «беды»:  Стану  ли  я нарушать  закон?

Сводить  кого- то  с ума?

 

Шаг второй.     Примите  хорошее  решение.

 

А.               Взвесьте  обе  стороны.  Кто  несет  ответственность,  если

нас  поймают?

 

Б.      Как  я  к  этому  отношусь  на  самом  деле?  Чувство  вины,  на

напряженность,  боюсь,  тошнит?

 

В.                Решите: Остановиться?  или  вперед?

 

Шаг  третий.     Действуйте  так,  чтобы  избежать  беды.

 

КАК  ИЗБЕЖАТЬ  БЕДЫ

 

  1. Просто скажите “нет”.  Скажите  уверенно,  решительно. Скажите  дважды

“нет”  и  уходите.  Вступать  в  спор  нехорошо.

  1. Уходите с  уверенностью.
  2. Не обращайте  внимания  на  продолжение.  Будто  вы  его  не  слышите.
  3. Извинитесь. Придумайте себе какое-нибудь занятие вместо этого. Извинение

может быть неопределенным, но основанном на правде.

  1. Измените тему разговора.
  2. Отделайтесь шуткой. Шутки бывают очень эффективны.

Можно сказать, “Если вы действительно уважаете меня, не предлагайте мне это”.

  1. Сделайте вид, что вы шокированы. Как это ваши друзья могли предложить

такое?

  1. Лесть. Пусть Ваши друзья знают, что вы слишком умны и хороши, чтобы

связываться с этой бедой.

  1. Предложите лучшую идею. Проявите энтузиазм. Начните воплощать её сразу,

если это возможно.

  1. Ответьте вызовом на вызов друзей. Если они будут Вас обзывать и насмехать-

ся, что вы боитесь, спросите, “а вы что, боитесь делать это сами?”. Скажите

Поделиться ссылкой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика