Home  Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.
« Home »
Ноя 21st, 2015 Comments: 0

 Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.

 

Во время ознакомления с программой необходимо рассказать о ваших целях, задачах и тех правилах, которыми вы руководствуетесь.  Так же было бы хорошо, если бы вы сказали, как вы проводите занятия в классах, школьные собрания и видеозапись о жизни “Молодежь Молодежи”. Для того, чтобы было легче рассказывать о программе, можно использовать стенды с фотографиями группы, статьи из газет. Обсудите назначение деятельности группы, музыки и отношение “Молодежь Молодежи”  к другим профилактическим программам.

Если клуб начал издавать информационную газету (Даже на ватмане, или напечатанных на машинках, или набранных на компьютере), как способ сообщения с группой (см. следующий шаг), то было бы разумно посылать их на дом родителям, а так же в другие организации, оказывающие помощь. При изучении с детьми информации о вреде наркотиков, алкоголя или табакокурения, вы можете передавать в семьи, родителям ваших детей  распечатанную информацию на листках. Это приводит нас к следующему шагу: ОБЩЕНИЮ с детьми и их семьями!

 

ШАГ ВОСЬМОЙ: ОБЩАЙТЕСЬ, ОБЩАЙТЕСЬ, ОБЩАЙТЕСЬ!!

 

При создании, группы очень важно определить каким образом вы будете общаться с вашей группой. Вы решили, что информационная газета (листок) подходит больше всего. Если у вас нет возможности начать программу с информационной  Газеты (листка), то, по крайней мере начните выпускать ежемесячный календарь, рассказывающий о событиях в группе.  Это может делать один из членов Главной группы.

 

Обычно местные бизнесмены и общественные организации соглашаются финансировать издание и даже пересылку информационной газеты, если они согласны с тем служением, работой которую  совершает клуб. Лучше всего распространять информацию о работе клуба и жизни “семей” через детей и подростков, направляя их к необходимым Вам людям, родителям, бизнесменам или администраторам

 

Информационная газета должна издаваться молодежью. В ней сообщается о том, что было уже сделано и что намечается. Помимо новостей газета может  содержать постоянные рубрики, рассчитанные на более широкий круг читателей. Например:

 

– Выражение благодарности членам “Молодежь Молодежи” и спонсорам

– Публикация стихотворений, сочинений и т. д.,  выражающих духовное и нравственное развитие

  • Сообщение о наркотиках, о том, какие наркотики стали недавно использовать в вашей области.
  • Проблемы, вызванные этим.

– Источники информации, используемой профилактической программой

-Любую информацию о Здоровом образе жизни  и добрых отношениях с

родителями, учителями, сверстниками, природой, Богом (для верующих)

 

 

Так же в информационных газетах (листках) можно размещать приглашения на различные мероприятия и на очередные занятия. Для того, чтобы группа была сплоченной и дружной, нужно обращать внимание на те успехи, которые были достигнуты членами Клуба помимо их деятельности в клубе “Молодежь Молодежи”. Тем, кто помогает клубу, всегда очень приятно видеть, что их работу ценят. Информационная газета – это лучший способ для того, чтобы сказать: “Спасибо” спонсорам, администраторам, добровольцам. Не скупитесь на похвалу и добрые отзывы.

Приглашать новых людей в клуб  можно так же через информационные газеты и листки, пригласительные. Всегда издавайте больше газет, чем вы считаете, что вам понадобится. Публикуйте объявления в газетах с бесплатными объявлениями (социальная реклама).

Распространяйте их среди тех людей, которые могут стать членами Клуба, спонсорами, советниками, донорами и т. д. Несколько  экземпляров храните  в архиве для будущих юбилеев!

 

В завершении, убедитесь, что общество принимает то, что делает группа, Семья. Это необходимо взрослым, школе, району, городу. Но главное! Необходимо ли это детям. Установите деловые контакты с местными радио и телевидением, газетами, чтобы фотокорреспонденты и журналисты заранее знали о вашей деятельности.

Вам очень поможет в работе, если они покажут на телеэкране молодежь (т. е. Вас и Вашу работу), совершающую перемену в жизни, не употребляя наркотики, табак и алкоголь.

Помните, что видеокамера, фотоаппарат  должны быть всегда  наготове для того, чтобы запечатлеть  успех вашей хорошо организованной группы! Арендуйте это, копируйте для Ваших детей. Думаю, что успехи детей пожелают отснять  и родители.

 

 

ШАГ ДЕВЯТЫЙ: ПРОВЕРЯЙТЕ СЕБЯ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ

 

Не реже, чем раз в год нужно рассмотреть, что уже было сделано клубом, дать оценку этому. Необходимо прочитать вновь цели и задачи и обсудить, какие из них уже были достигнуты. Надо ли что-нибудь изменить? Как была организована работа в клубе, группе или семье?

 

Вот некоторые из вопросов для обсуждения:

 

– Отвечает ли деятельность Клуба  поставленным целям?

– Доступна другим  ли программа Клуба? Содержит ли она все три компонента:

“Приятное времяпровождение, Семья, целеустремленность”.

– Успешно ли работают взрослые помощники?

– Какие семинары и занятия необходимы для молодежных руководителей?

– Больше приглашать в клуб музыкантов, знаменитых людей, спортсменов и т. д.

– Рекомендуем приглашать священников

Занятия должны проводиться еженедельно. Каждый клуб может предложить свою тему занятий. Изучение всех или некоторых из предложенных тем, может быть полезно для Вашего Клуба:

 

Сведения о наркотиках

Сопротивление подростков, вызванное принуждением

Театр

Общественные выступления

Общественная деятельность

Развитие организаторских способностей

Сексуальные отношения, мораль

Главная группа должна решить какие занятия необходимо провести с клубом  и узнать, возможно ли это сделать своими силами. В приложении  Б находятся некоторые сведения о наркотиках.

 

КАК ПРОВОДИТЬ ВСТРЕЧИ МЕСТНОГО КЛУБА

 

 

Место: Найдите помещение, которое бы позволяло, проводить подвижные игры и было бы, по возможности изолировано.

 

Время: Длительность встречи Клуба должна быть не менее 1,5 часа. Если встреча может длиться только час, то принесите занятия на другое время.

 

Повестка дня:

 

ПРИЯТНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ:  активные игры и общение:

Вступление \ приветствие                        5-10 минут

(Время для того, чтобы приветствовать друг друга и новых посетите-

лей, поднять настроение, подвигаться и сосредоточиться на

программе “Молодежь Молодежи”)

Занятия – пение, упражнения, совместные игры

Попросите новых посетителей присоединиться к группам

                   (Имейте свой четкий план действий на 1,5 часа, действуйте с учетом

                   предыдущих пожеланий подростков. Что им интересно?)

     

            ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ: Время для занятий (занятия должны

проходить по меньшей мере три раза в месяц, на четвертую

неделю устройте праздничный вечер!)

45 минут

Отдельные небольшие группы работают над проектами или

репетируют предстоящие выступления. В это входят комитеты по

планированию и др.

 

Наша задача: пересмотреть себя и избрать направление своей жизни.

10-15 минут

 

Сообщения о предстоящих событиях

Радостные новости (из жизни в школе, в семье, дружбе, спорте и т.д.)

Новые задачи: планирование нашего будущего

Используйте поэтапное планирование:

Какова проблема?

Какова наша цель в решении проблемы?

Что мы можем сделать, чтобы решить проблему?

Обсуждение различных идей

Какие задачи мы должны поставить?

перед кем?

когда будет готов отчет об этом?

 

С Е М Ь Я:   Семейные группы : совместное развитие                    30 минут

Проведение занятий или обсуждение текущих вопросов, стоящих

перед членами группы

Заключение: Молитва (Для верующих детей), напоминание о следующей встречи                    Добрые пожелания и  игра «Благодарность» 5 –10 минут. Не задерживайтесь допоздна.

Встреча сотрудников: Юные и взрослые сотрудники встречаются для обсуждения состоявшейся встречи и планирования новой.                           20-30- минут  

 

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1 ЭТАП: Сформулируйте проблему. (Используйте схему планирования занятия)

 

Чтобы начать обсуждение, можно воспользоваться вопросами типа:

 

– Что бы мы хотели изменить в нашей компании?

– Какова нынешняя ситуация? Какая проблема сейчас наиболее острая?

– Насколько серьезна проблема? Можно ли разделить её на несколько частей?

– Можно ли определить эти части как причины и как следствия?

– Что мы можем предпринять?

 

Напишите ответы на доске или на большом листе бумаги, чтобы все могли увидеть проблемы, которые сформулированы группой.

Теперь ведущий должен  помочь группе выбрать проблему, с которой начать обсуждение.  Для этого можно распределить проблемы в зависимости от их важности и выбрать наиболее неотложную. Можно решить этот вопрос путем голосования. Например, найдены 10 проблем, группа голосовала за три из них. Проблему, набравшую больше всего голосов, можно считать выбранной. Другие две – отложить до следующего раза.

 

2 ЭТАП: Определите Ваши цели. (Используйте Схему планирования занятия)

 

Теперь напишите вашу цель, чтобы выяснить, как можно решить проблему. Определение цели очень полезно, оно помогает группе выделить то направление, в котором следует начать работу. Это настраивает на поиск возможных выводов.

Здесь должны выдвигаться различные предложения по решению проблемы.

 

Определение цели позволяет убедиться в том, что вопрос

 

– Ясен – все ли поняли, о чем идет речь?

– Нагляден – можно ли будет увидеть, что цель достигнута?

– Позитивен – гармонично связан с философией программы

“Молодежь Молодежи”.

– Реалистичен – цель достижима.

 

Формулировка цели – это критической момент. Большинство взрослых реагируют однозначно: “Это слишком серьезная задача, вам это неподсилу, ничего не поделаешь”. Такой взгляд отбивает у молодежи охоту решать проблемы самостоятельно. Гораздо более конструктивным может быть следующий подход: “Эта задача заслушивает пристального внимания. Мы должны очень серьезно подумать, что может привести к её решению”. На этом этапе молодёжь должна определить, является ли цель реалистичной, или она недостижима.

 

3 ЭТАП: “Мозговая атака” – метод, помогающий достигнуть цели. (Используйте

схему планирования занятия)

 

Какие  у нас есть возможности решения проблемы?

 

Будучи наиболее приятным, этот этап позволяет использовать все возможные средства увлекательного проведения мозговой атаки, которые могут помочь достижению цели.  Это способствует творческой активности, как сотрудников, так и участников.  Стоит выбрать одного или двух секретарей,  которые будут записывать все возникающие идеи.

 

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ мозговой  атаки

 

  1. Все идеи, независимо от того, какими странными или необычными они кажутся, разрешены и приемлемы.
  2. Во время мозговой атаки не следует обсуждать и критиковать идеи. Избегайте как похвалы, так и осуждения.
  3. Поощряются любые дополнения к идеям – это способствует творческой активности.
  4. Установите длительность мозговой атаки. Обычно бывает достаточно 10 – 15 минут.

 

Если группа никогда раньше не участвовала в мозговой атаке, вы можете потренировать участников, предложив  им сказать все слова, какие только придут им в голову, после названного вами “ключевого” слова. “Ключевыми словами могут быть, например: “горячий”, “синий”, “смешной”.  Такая тренировка поможет участникам, когда они будут думать над путями решения проблемы.

 

4 ЭТАП: Выберите лучшее из предложенных мероприятий и спланируйте

средства. (Используйте схему планирования занятия).

 

В конце мозговой атаки выбирается наиболее удачная идея. Глядя на получившийся список предложений, группа должна оценить выполнимость каждой идеи, пользуясь следующими критериями:

 

Наличие ресурсов, включая людей, материалы, денежные средства, время и помещения. Здесь могут быть полезны советы взрослых разбирающихся в том, какие бывают ресурсы, неизвестные подросткам.

 

Безопасность, этические и юридические соображения. Здесь также помощь взрослых, разъясняющая молодежи, что означают эти критерии.

 

Как наиболее эффективно достичь цели?

 

В процессе дискуссии  многие идеи будут выглядеть несущественными.  Другие могут быть объединены в общую стратегию. В конце концов, останется лишь несколько предложений. Одно из них должно быть выбрано, как наиболее удачное.  Самый простой путь – предложить группе проголосовать. Идея, набравшая максимальное количество голосов, принимается как рабочая идея для организации мероприятия.

 

5 ЭТАП: Организация решения задачи. (Используйте схему планирования мероприятия)

 

Какие шаги необходимы, чтобы осуществить мероприятие? План, составленный по Схеме планирования мероприятия ,поможет определить все необходимые задания, ответственных за их выполнения и сроки для подготовки отчетов по выполнению каждого задания. Итак, группа должна приступить к составлению детального плана подготовки мероприятия.

 

Мы проводим несколько вспомогательных вопросов по этому этапу:

 

  1. К какому сроку подготовка мероприятия должна быть полностью завершена?

(конечный срок)

 

  1. С чего начать? Что затем? Используйте ответы на эти вопросы для составления расписания. Оно может помочь подросткам увидеть, как детально готовится продвижение к конечной цели.

 

  1. Кто отвечает за выполнение каждого задания? Нужна ли ему (ей) помощь?

 

  1. К какому сроку должно быть выполнено каждое задание? Когда должны быть предоставлены отчеты по выполнению заданий? Составление таких отчетов позволит потом вернуться к тому что было сделано, поможет нам научиться ответственно относиться к заданию и, кроме того, даст возможность взглянуть на общую картину достигнутых результатов. Затем, если задание не выполняется так, как запланировано расписанием, возможны корректировки до момента окончания выполнения задания.

 

6 ЭТАП: Оценка результатов

 

ОЧЕНЬ ВАЖНО – После проведения мероприятия очень важно обсудить, насколько удачно достигнута цель. Два вспомогательных вопроса для обсуждения:

 

  1. Какие моменты были удачными? (Ответ на этот вопрос даёт возможность убедиться в том, что проделана серьезная работа)

 

  1. Что мы должны учесть в следующий раз? (этот вопрос помогает нам усовершенствовать программу)

 

Хорошо, если участники мероприятия запишут свои предложения и пожелания. Эти записи можно использовать на заключительном собрании группы, они также могут быть использованы для написания рассказа или для благодарственных  писем и отзывов тем, кто наиболее активно участвовал в подготовке и проведении мероприятия.

 

Этот  момент   обсуждения,  завершающий  цикл  планирования  занятия  делает

группу  увереннее,  подготовленное  к  последующим  усилиям.

 

Следующие  четыре  страницы  содержат Схему  планирования  занятия  и Схему   планирования  мероприятия с примерами, в формах,  удобных  для  использования.

 

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

(примерная)

 

П Р О Б Л Е М А: Что мы хотим изменить?

 

Опишите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в школе, в своей компании, семье, связанные с вредными привычками.

 

  1. Местные ребята начинают курить с 5-7 класса.
  2. Отсутствие развлечений, которые могли бы отвлечь от вредных привычек.
  3. Пьянство приводит к авариям на дорогах в нашем городе.
  4. Мои родители курят, и это плохо влияет на мое здоровье.
  5. Хочу научиться играть, быть успешным, изменить характер…

С какой проблемой вы больше всего хотели бы поработать?

 

РЕШЕНИЕ ГРУППЫ (СЕМЬИ): Проблема № 2:  Отсутствие интересных занятий, которые дают возможность веселиться без выпивки, наркотиков или сигарет.

 

Ц Е Л Ь: Чего мы хотим достичь?

 

Запишите формулировку цели для того, чтобы прояснить пути решения проблемы. Не забывайте о том, что цель должна быть ясной, наглядной, положительной и достижимой.

 

Наша ЦЕЛЬ – для всех учеников нашей школы создать возможность участия в интересных, веселых, безопасных мероприятиях, которые проводились бы, по крайней мере раз в месяц. Или: наша семья желает научиться успешности  в…

 

М Е Р О П Р И Я Т И Е :  Что мы можем сделать?

 

Проведение мозговой атаки поможет выработать пути достижения цели.

 

  1. Маскарад.
  2. Поездка на пляж, купание, спортивные игры.
  3. Пикник за городом.
  4. Весёлые спортивные соревнования.

 

Оцените ваши возможности по следующим критериям:

Ресурсы – люди, материалы, денежные средства, время, помещения:

Мы можем добраться до озера. Нам могут дать автобус .

Безопасность, этические и юридические  соображения:

Нам нужен кто – нибудь, кто может быть Спасателем во время купания.

Эффективность:

Наверняка  многие ребята  с удовольствием  приняли  бы участие в  таком

мероприятии .

Выберите  одно из  предложенных мероприятий  для дальнейшего  обсуждения и

планирования.

 

 

ПОЕЗДКА    НА  ПЛЯЖ

 

 

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

(пример)

 

 

Формулировка Цели: НАША ЦЕЛЬ – ДЛЯ ВСЕХ УЧЕНИКОВ НАШЕЙ

ШКОЛЫ СОЗДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ

В ИНТЕРЕСНЫХ, ВЕСЕЛЫХ, БЕЗОПАСНЫХ

МЕРОПРИЯТИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОВОДИЛИСЬ БЫ

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, РАЗ В МЕСЯЦ.

 

Мероприятие: Поездка на пляж.

 

Срок подготовки: до 17 июня 1998 года

 

 

ЗАДАНИЕ                                          КТО ОТВЕЧАЕТ                      СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

                                                                                                                                      ЗАДАНИЯ

 

 

  1. Реклама мероприятия Катя Июнь, 3, 17, 30

(5 раз, 5 видов)                                                                Июль, 10, 13

 

  1. Место проведения Александра 15 июня

(будет утверждаться)                                                        (До последней встречи)

 

  1. Автобус (будет утвержд.) Александр 15 июня

 

  1. Безопасность Вадим 15 июня

(будет найден взрослый)

 

  1. Взрослый дежурный Юрий                      15 июня

(будет найден)

 

  1. Организатор спортивных Татьяна 15 июня

игр (будет найден)

 

  1. Организация питания Виктория 15 июня

(будет спланировано)

 

  1. Спортивный инвентарь Татьяна 10 июля

(будет привезен)

 

  1. Закупка продуктов Ирина Сергей 15 июля

 

  1. Приготовление еды Ирина с помощниками 16 июля

 

 

ОЦЕНКА:  Удачно ли прошло мероприятие? Что мы должны учесть на

будущее?

 

Используйте принципы планирования для взрослых СЕМЕЙ

 

 

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

(копия для использования)

 

П Р О Б Л Е М А :  Что мы хотим изменить?

 

Опишите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в школе, в своей компании, связанные с вредными привычками.

 

  1. __________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________

 

С какой проблемой вы больше всего хотели бы поработать?

 

 

Ц Е Л Ь: Что мы хотим достичь?

 

 

Запишите формулировку цели для того, чтобы прояснить пути решения проблемы. Не забывайте о том, что цель должна быть ясной, наглядной, положительной и достижимой:

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

М Е Р О П Р И Я Т И Е : Что мы можем сделать?

 

Проведение мозговой атаки поможет выработать пути достижения цели.

 

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

 

Оцените ваши возможности по следующим критериям:

 

Ресурсы – люди, материалы, денежные средства, время, помещения:

 

Безопасность, этические и юридические соображения:

 

Эффективность:

 

Выберите одно из предложенных мероприятий для дальнейшего обсуждения и планирования:

 

 

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

(копия для использования)

 

Формулировка Цели:

 

 

 

Мероприятие:

 

 

Срок подготовки:

 

 

ЗАДАНИЕ                   КТО ОТВЕЧАЕТ                              СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

ОЦЕНКА: Удачно ли прошло мероприятие? Что мы должны учесть на будущее?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

СТРАТЕГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ

 

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

 

ПЛАН: “ В ШКОЛЕ И ДОМА – БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК”

 

Чем  могут  помочь родители, школа, церковь  и  старшеклассники? Организаторы профилактической  программы должны  помочь им  определить  свои  роли. Обсуждения того, какими   должны  быть  эти  роли, могло  бы  принять  форму конструктивной  программы  для  работы  в этом  направлении  городского Совета, собраний  учителей и родителей,  церковных  собраний.

 

 

РОЛИ   ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ, ШКОЛЫ, ЦЕРКВИ   И  СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

 

 

РОДИТЕЛИ:

 

  1. Должны научить детей  тому,  что  такое   хорошо  и, что   такое   плохо   и   демонстрировать  им   эти  правила   на   собственном  примере.

 

  1. Помогать детям, противостоять дурному влиянию, наблюдать за их

занятиями.

 

  1. Знать, что такое наркотики и  каковы  симптомы  их  применения.

Если такие  симптомы  наблюдаются,  незамедлительно  принимать  меры.

 

ШКОЛЫ:

 

  1. Должны быть в курсе того, какие   и  в  каком  количестве   наркотические средства появляются у учеников.

 

  1. Устанавливать чёткие правила, запрещающие использование наркотических средств и определяющие строгие наказания за нарушение этих правил.

 

  1. Добиваться того, чтобы меры, установленные милицией по борьбе с использованием наркотиков, были справедливыми и последовательными. Выполнять меры безопасности, удаляя наркотические вещества из школьных помещений.

 

  1. Выполнять всеобъемлющие профилактические мероприятия для детей, начиная с детского сада до 12 летнего возраста, объясняя детям, что использование наркотических средств отвратительно и опасно, воспитывать в детях устойчивость к дурному влиянию.

 

  1. Распространять своё влияние на отдельные детские компании для поддержки и помощи в направлениях школьной политики против употребления наркотических средств. Развивать сотрудничество между работниками школы, родителями, администрацией школы, (правлением, родительским комитетом), работниками охраны правопорядка, медицинскими учреждениями, частными группами для совместной работы по обеспечению необходимыми ресурсами.

 

V ЦЕРКВИ:

 

  1. Должны быть готовы заметить каждую новую группу, увлекшуюся алкоголем, курением или наркотиками.

 

  1. Устанавливать четкие правила, строго запрещающие использование алкоголя и наркотиков на территории церкви. Добиваться этого справедливо и последовательно.

 

  1. В своих образовательных программах обсуждать взаимосвязь вредных привычек и духовного здоровья, особенно с родителями, детьми и молодежью. Поощрять личные убеждения, способствующие здоровому образу жизни, укреплению здорового тела, разума и духа.

 

  1. Оказывать непосредственную поддержку группам, основанным на программе “12 ступенек”, способствуя восстановлению ребят из этих групп и членов их семей, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

 

  1. Сотрудничать с другими организациями и группами, способствуя установлению норм и законов, защищающих граждан от разрушительной силы вредных привычек.

 

Поделиться ссылкой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика