Home  Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.
« Home »
Ноя 21st, 2015 Comments: 0

 Употребление алкоголя, табака,  и других наркотических веществ поставило мир перед серьезной проблемой.

            По субботам и воскресеньям я работаю в Красноярском приюте «Забота» (ул. Королева-3 Предмостная пл.) с проблемными детьми, они очень счастливы, что мы создали «семью» и общаемся друг с другом применяя игры и Библейские персонажи на Фланелеграфе.

 

Пример: В г. Красноярске  в 1998 году, я впервые поставил цель поработать с наркоманами и алкоголиками более целенаправленно. В течение месяца мы собирали несколько человек страдающих наркотической зависимостью вместе с их родителями или родственниками.

 

Поразило то, что родители не имеют абсолютно никакого представления, как вести себя, что делать со своими “чадами”. Они даже финансируют желания своих детей иметь наркотики или “колеса”, “Только бы не воровали” – так объяснила одна “заботливая” мамаша. ( От наркотиков отучают,  отпаивая водкой (!), тогда дети начинают пить).

 

Эта женщина и не задумалась, что её сын просто потерял всякий интерес к родителям т. к. они  не выполняли своих родительских обязанностей по отношению к нему  в детстве  и “потеряли” его на определенном этапе. Сын научился играть свою роль наркомана и неплохо устроился в этой жизни.

 

У родителей не было твердого желания самим пересмотреть свои принципы жизни для оказания более позитивного влияния на детей. Родители всегда твердили мне, что я должен помочь вылечить их детей, а их, родителей, образ жизни, мыслей, поведения, питания и устоявшиеся привычки   не трогать. Родители и родственники наркоманов отказались, сославшись на занятость, создать группу  для изучения программы специально созданной для родителей наркоманов и алкоголиков, в которой можно обучать родителей, как вести себя с оступившимися детьми или родственниками, как влиять на них позитивно и откуда брать долготерпение в работе с ними и собой. Невозможно изменить детей, не меняясь, не развиваясь самим родителям. Сегодня одна мама начинающего наркомана  принесла мне добрую весть, «Наши отношения полностью изменились! Вы перевернули  мое понимание жизни! Чтение Библии меня успокаивает. (Это говорит кандидат наук.) Работая с зависимыми от вредных привычек людьми,  работайте  с родственниками.

Так вот, из восьми наркоманов со стажем 3-11 лет бросили наркотики 3 человека, изменила свой образ жизни  одна мама. Один наркоман (уже бывший) стал глубоко верующим человеком, ушел в одну Русскую Православную  церковь, стал послушником. Другой наркоман с семилетним стажем, после специального курса и общения со мной полностью изменил свой образ жизни и мышления. Он не употребляет наркотики уже 4 месяца.  До курса лечения он употреблял 3-7 «ляпок» в день.  Посещают группу бывших наркоманов и церковь. Один наркоман приводит ко мне лечиться другого наркомана. Они еще не во всем успешны, некоторые из них опять становятся на прежний путь, но создан прецедент. То, что не может сделать “всесильная” медицина, сделала вера людей и церковь. Привести их к вере и в церковь стоило мне неимоверных усилий, долготерпения, любви к ним и их родителям. Это все очень затратно.

 

В сравнении, профилактическая программа требует гораздо меньших средств, энергетических, материальных и временных затрат.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Имеются 5 основных  направлений,  составляющих программу “ММ”.

 

Информация:  “Что каждый молодой человек должен знать об алкоголе и других наркотических средствах”.

 

Личностный и Духовный рост:  Позволяет  понять  и оценить себя в этом мире и понимании взаимоотношения с окружающими в семье, обществе, в природе и относительно вероисповедания и духовно – информационного роста.

 

Для верующих молодых людей и детей понять и оценить себя, осознать моральные и этические принципы Законов Бога и  осознать Бога как  Личность, носителя позитивных принципов морали и развития личности – человека, семьи.

 

            Развитие организаторских навыков: “Развитие волевых качеств, инициативы и способностей”.

 

 Изменение себя, окружающей обстановки: “Начало положительной профилактической программы в моей школе, в моей компании, во мне,  моей семье способствует положительным изменениям в окружающем мире”.

 

 Положительная альтернатива: “Тебе хорошо (безопасно) рядом со мной,  потому что отказался от вредных привычек!”

 

Программа  готовит молодежь помогать своим сверстникам и младшим ребятам избежать  возникновения у них вредных привычек.  Это широкий круг мероприятий,  привлекающих молодежь к решению проблем курения, алкоголизма и наркомании в своих собственных компаниях, способствующих формированию личного убеждения жить без вредных привычек. Кроме того, конференция занимается подготовкой взрослых к эффективному участию в работе с молодежью.

 

Посмотрите следующий лист.

 

 

Прочтите предлагаемый  блок

составленный мной  в   городе Красноярске

Центре социальной помощи семье и детям

м-на Академгородок

 

Дальнейший материал предназначен для Вашего личного чтения и определения Вашего мнения по  программе  предложенной Вам автором проекта

 

Материал касается проблемы создания недорогой, гибкой программы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения которую могут проводить подростки для подростков

в городе Красноярске и Красноярском крае

 

“Молодежь для молодежи”

 

Копии материала переданы

по нижеуказанным адресам.

 

Запрещается любое распространение на всех видах носителей или копирование без письменного согласия координатора программы.

 

 

О  ПРОГРАММЕ

профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

для детей и подростков

®©©©

 “МОЛОДЕЖЬ  К   МОЛОДЕЖИ ”

 

 

  1. Место применения программы:

 

 

а) высшие учебные заведения (общежития)

б) техникумы, училища, специальные учебные заведения среднего уровня

в) школы, специальные школы и интернаты, детские дома

г) детские сады (старшие группы)

д) подростковые клубы

е) летние  молодежные места отдыха, санатории, лечебные заведения                                                                                                               ж) общества инвалидов, центры социальной защиты населения, матери и ребенка

з) библиотеки всех уровней и учебных заведений

и) специальные учреждения МВД, исправительно-трудовые колонии

 

  1. Персонал, помощники

 

а)  заместители руководителей по  воспитательной работе

б) организаторы внеклассной работы,  преподаватели

в)  социальные педагоги, психологи, медицинский персонал, библиотекари

г) родители, представители духовенства (исключаются представители сект и   групп  исповедующие не принятые в данной территории принципы веры и   образ жизни )

д) офицеры инспекции по делам несовершеннолетних, юристы

е) студенты  учебных заведений, активные старшеклассники

ж) подростки, дети, ведущие позитивный образ жизни

 

 Примечание: Во время проведения семинаров, лекций и встреч в группах приглашаются популярные  музыканты, спортсмены, представители средств массовой информации, интеллигенции,  районной, городской и краевой администрации.

На лекции, семинары и встречи в семейных группах, желательно приглашать бывших, наркоманов, алкоголиков и  тех, кто курил (жевал, нюхал) табак, имеющих большой стаж здорового образа жизни.

 

Приглашенные призваны  активно влиять на подростков своим  позитивным  опытом, успехами  в карьере, личной  жизни, и входят в составную часть программы профилактики.

 

Такие встречи  важны не  только для подростков, но и для приглашенных

т.к.  встречи меняют их понимание проблем наркомании, алкоголизма и

табакокурения. Происходит взаимное  влияние подростков  и

приглашенных. Это большое преимущество программы, но не главное.

 

Основная, главная  идея программы состоит в том, что подростки учат (неформально в играх и общении)  подростков и детей принимать твердое решение вести жизнь без наркотиков, алкоголя и табака.

 

 

  1. Преимущества программы

а) программа “ММ”  привлекает   уже имеющихся специалистов после их  обучения работе  по программе “М-М” и включения ее в  план  преподавания, воспитания в классной и внеклассной работы,  по месту  собрания группы.  Группа подростков с тренером-специалистом не превышает 12-ти человек. Таким образом, за  90 минут общения во время еженедельной встречи подростки получают возможность высказаться, выслушать друг друга и планировать работу с лидером и тренером группы. В  играх и общении у подростков снимается стресс и  негативные эмоции.

 

 

Программа не предназначена для лечения наркоманов и алкоголиков, она рассчитана на широкий круг детей и подростков, которые еще не употребляют наркотики, алкоголь и сигареты. Они являются  ядром группы, куда приглашают своих  сверстников (знакомых, друзей, членов семьи) которые уже пристрастились к употреблению наркотиков, алкоголя или табака.

 

 

б)  это позволяет  гибко использовать финансирование программы, без крупных затрат на создание структуры (штата) сотрудников на территориях, местных группах, клубах (семьях).   Программа  дает советы, как организовать местный клуб и его постоянную работу с нуля. Как найти спонсоров, как проводить и планировать занятия в группах, как решать проблемы психологического и эмоционального характера в группе и семьях. Программа проста в применении.

 

$       Нет необходимости создавать рабочие места для психологов, наркологов и педагогов.  Кабинеты и спецоборудование покупать и строить не надо. Заработная плата, премии, оплата больничных, отпускных не будут составлять затраты на проведение программы.  Строительство жилья и инфраструктуры для  персонала  отпадают за ненадобностью. Подростки, дети и молодые  люди становятся   источниками, носителями знаний, минипедагогами, мининаркологами, минируководителями, менеджерами  и минипсихологами. Этот миниперсонал мобильней и их  гораздо больше, чем специалистов, на обучение которых надо тратить годы и годы.

 

 

в) программа содержит в себе все принципы организации, проведения работы и развития сети групп и клубов. Позитивное общение в процессе совместного планирования, работы, отдыха и игр без употребления алкоголя, наркотиков и табака. “Общайтесь! Общайтесь! Общайтесь!”.  Такова концепция программы.

 

г) Изменения в жизни  и  характере  через общение и игры, пантомимы,

театральные постановки!   

    Интеллектуальные и  подвижные игры, предлагаемые программой,    развивают моторику, мышление и понимание своего  “Я” в жизни. Игры учат ставить цели и добиваться результата. Игры регулируют работу нервной системы и учат самоконтролю.   Игры воспитывают чувство собственного достоинства и умение поддерживать ближнего, сопереживать неудачи и радоваться победам. Игры развивают волю, позитивные чувства и эмоции. Игры  учат говорить и четко выражать мысли и ставить вопросы.  Прозорливость ума достигается тренировками мозга, в том числе и в играх. Игры,  предлагаемые программой “Молодежь  к  молодежи”, выполняют  роль  учителя для детей, членов их семей. Сами учителя, тренера – специалисты  меняют свой образ жизни.

 

Если  дети и подростки научатся играть, они будут уметь решать сложные

задачи на работе, в жизни общества и в семье, когда станут взрослыми.

Наилучшим образом позитивная информация  и  влияние  передаются

через   неформальное общение и обучение, которое проводят

подростки для подростков.

 

д) позитивные, организованные и поддерживаемые  взрослыми  молодежные группы влияют  на негативные группы и отдельных подростков через личный пример здорового образа жизни, совместные игры, общение и обучение принципам здорового образа жизни (ЗОЖ, валеология), которые изложены в программе “ММ”.

 

Подростки, употребляющие наркотики, алкоголь и табак  присутствуя

в таких группах видят, что  веселое времяпровождение  возможно и  без

употребления  сигарет, алкоголя или наркотиков (Н. А. Т.).

Регулярное присутствие в  таких группах и дружба с  отдельными

членами группы снимает синдром  физической и эмоциональной

зависимости от негативного влияния друзей и Н. А. Т.

 

е) даются четкие представления и информация об алкоголе, наркотиках  и наркотической пище,  их  негативном  влиянии на духовное, психическое, физиологическое состояние. Программа учит как не быть зависимыми от негативного влияния сверстников, родителей и различной информации в СМИ. Как позитивно проводить свободное время без алкоголя, наркотиков и табака.

 

ж) программа дает  подростку возможность научиться принципам самореабелитации, умению противостоять негативному влиянию сверстников и взрослых. Здесь изучаются правила поведения  и общения в группе при соблюдении прав и свобод каждого.

 

з) программа учит подростка целенаправленно проводить свободное время без алкоголя, наркотиков и табака.  Проявлять инициативу в самоорганизации своего досуга с друзьями, ведущими здоровый образ жизни.

и) здесь каждый  имеет возможность учиться  планировать и завершать начатое, до конечного результата. Программа воспитывает качества лидера и умение работать сообща. Подростки учатся отвечать друг за друга и  нести ответственность за свое поведение и дела.  Совместная работа и обсуждение проектов или своего поведения с взрослыми участниками программы учит подростков  анализировать и предвидеть результат.

к) * общение, обучение  и передача  позитивной  информации идет не от взрослых к подросткам, а от подростка к подростку. Это основная идея программы! Таким образом, мы подключаем самих подростков в работу по профилактике  наркомании алкоголизма и табакокурения, а не взрослых.  Вся информация и обучение проходят через игры!

 

л) при  доработке программа может быть использована под названием:

 

    “Пожилые для пожилых”, “Афганцы для афганцев”, “Анонимные алкоголики”, “Инвалиды для инвалидов”, “Учителя для учителей”…   Эти люди говорят на одном языке проблем, понятий, переживаний  и могут успешно создавать  группы подобные группам  в программе “ММ”. На практике предпочтительно  создавать смешанные группы.

 

Микрореабилитация и адаптация на эмоционально – психологическом  и информационном  уровне нужна подросткам и детям минимум два раза в неделю, что предоставляет программа “Молодежь к молодежи”.

Подростки  говорят подросткам  о вреде Н. А. Т.

Еженедельная (два раза по полтора часа) профилактика и микрореабилитация  в юности отдалит болезни  и   инвалидность, а значит, уменьшит  сроки  и затраты на их финансирование.

 

Взрослые в этой программе ненавязчиво присутствуют в управлении процессами, происходящими в группах и лично в каждом подростке. Обучение  происходит мягко  и естественно. Здесь нет места наставляющим  и обличающим  речам  взрослых  для  подростков. Взрослый  специалист – член семьи (группы) с особым мнением и авторитетом  заслуженным у подростков.

 

Контроль со стороны взрослых обязателен, но  не превращается

в поучения и подавление инициативы ребят или навязывание своего авторитета и мнения.

 

  1. Недостатки программы

 

а)  необходимо   наполнение Российской  (красноярской, сибирской) тематикой  игр и позитивных персонажей. В настоящее время программа адаптирована в течение года в городе Красноярске и Красноярском крае.

 

Дополнения и изменения в программе возможны, исходя из национальных, религиозных, возрастных и иных условий, если они в корне не меняют цели и задачи программы. Изменения обязательно согласовывать с Координатором программы и Попечительским Советом. Изменения и     дополнения  в        программе возможны только после обсуждения их целесообразности на Попечительском Совете.

Учитывая изменения мировоззрения и вероисповедания (атеизм, теизм) в современном обществе и семье, следует применять два варианта программы

по желанию членов Совета и клубов на местах. Один вариант,  для

верующих людей (подростков), другой,  для  неверующих.

Обязательно учитывать мнение родителей и подростка.

Авторские права  на  использование “ММ” принадлежат Институту профилактики  наркомании, алкоголизма и табакокурения  при Университете  ANDREWS  США. В России, в данном варианте, программа принадлежит Фонду  “ДОКТОР”.  All rights reserved. Все права защищены. Копирование, перепечатка программы или её отдельных фрагментов, идей не допускаются без письменного разрешения.

 

  1. Необходимые затраты на период адаптации

       программы  в течение трех лет (максимум).

 

а) ставка координатора на краевом и/или городском уровне, или при одной

из заинтересованных структур (сторон). ( В перспективе  создание ставки на районном уровне из числа сотрудников РОНО, медиков, психологов, педагогов)

б) оборудование  для  рабочего  места

в) оплата проезда и прочие расходы, связанные с переговорами, перепиской

г) финансирование краткосрочных местных проектов связанных с проведением крупных молодежных семинаров, концертов,  по программе “Молодежь против наркотиков, алкоголя и табакокурения” на уровне города и/или края

д) работа над программами в  средствах массовой информации

е) создание и тиражирование учебных программ на видеоносителях, аудиокассетах и компактных дисках. Ксерокопирование. Издательская деятельность.

ж) обучение инструкторов (руководителей) программы “М-М” для местных клубов (семья). ( Программа  финансирования минимум – А, Б, Ж.)

 

 

Примечание:   Программа может быть частично самоокупаемой

при введении элементов развития услуг связанных с коммерческой

деятельностью и содействием властей в минимизации налогообложения.

Предпочтительно развитие коммерческой деятельности

через создание ФОНДА (согласно ГК РФ).

 

 

    Местные клубы и группы (семья) “М-М” создаются на базе и при содействии заинтересованных  сторон местного уровня исходя из своих возможностей. Координатор проводит только обучение тренера-специалиста (и его помощника)  на  семинаре или в рабочем порядке.

 

 Достаточно по два представителя от  заинтересованных  сторон  для их обучения, развития, адаптации  программы “ММ” в  их  структурах. Способы  и методы реализации программы могут быть  изменены в зависимости от того, какая из заинтересованных сторон применяет данную программу (с учетом специфики системы).

 

Тренер-специалист  “М-М” на  местном  уровне   получает консультации – обучение, полную программу “М-М” и сертификат на право применения полной программы или ее элементов в учебных, общеобразовательных  программах и во внеурочное время т. д.

 

Примечание: Попечительский Совет  дает рекомендации  по  развитию  программы “ММ”, адаптацией и финансированием программы.

 

  1. Заинтересованные стороны:

 

 

* Родители, общественные                               * Отдел молодежи

организации, церковь

 

* Управление социальной                                * Отдел  здравоохранения

защиты населения

 

* Структуры МВД, Прокуратура,                   * Управление народного

ИТК, ИТУ                                                      образования

 

 

 

В данной ситуации целесообразно создать межведомственный
центр по профилактике Н. А. Т., обучению здоровому образу жизни.
Возможно  развитие программы создав Центр при одной  из
заинтересованных сторон.

 

 

  1. Ожидаемый результат по окончании 3-х лет:

 

 

  1. Создание и развитие Центра профилактики Н. А. Т. и  обучения здорового образа жизни с полной адаптацией программы к условиям красноярского края.

 

  1. Обеспечение центра необходимым оборудованием для работы координатора и инструкторов.

 

  1. Создание коммерческой структуры для частичной самоокупаемости.

Развитие внутренней и международной структуры “ММ”. Привлечение к работе институтов Всемирной организации Здравоохранения и Правительства США для развития программы и обмена кадрами,  учащимися, студентами. (Привлечение оборудования, финансов доноров)

 

  1. Организация системы привлечения средств (ДОНОРОВ) для развития программы “ММ”.

 

  1. Вывод программы на Федеральный уровень финансирования.

 

Создание в городе Красноярске и крае местных групп и клубов на базе заинтересованных сторон с обязательной сертификацией. Каждая заинтересованная структура (сторона)  получает оборудованный центр с координатором и сетью местных клубов и групп.

Перспектива  развития программы на пять лет

 

Применение программы  “М-М” на городском или краевом уровне с целью профилактики Н.А.Т.  и воспитание лидеров молодежи с новым пониманием  принципов здорового  образа жизни подростков и детей.   Мягкое развитие через лидеров программы и тренеров – специалистов, идей ГУМАНИЗАЦИИ и ДУХОВНОГО    РАЗВИТИЯ   отношений между людьми и природой.

 

 

Возможна разработка программы поступления в гуманитарные ВУЗы лидеров программы “М-М” вне конкурса, проработавших два года  в местных школах и клубах в качестве лидеров программы  “М-М”.

Рекомендации дает Попечительский Совет.

Попечительский Совет  (ПС)

       

   * Не имеет статуса официального органа.  Является представительским органом заинтересованных сторон. Собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.  В работе руководствуется Положением о Попечительском Совете.

* Попечительский Совет необходим  и для экспертизы программ по профилактике и  лечению наркомании (токсикомании), алкоголизма и табакокурения. Это позволит целенаправленно и более эффективно, гибко  использовать средства бюджета, помещения и кадры.

 

В  П. С. происходит синтез идей, мнений и реальных

возможностей представителей заинтересованных сторон,

экспертов, администраторов, финансистов

представителей власти и управления.

 

 

* Попечительский Совет разрабатывает концепцию развития программ профилактики и лечения наркомании, алкоголизма и табакокурения в красноярском крае исходя из социальной и экономической ситуации (Аналитическая работа).

 

Пример: На краевом уровне  можно запретить  ввоз и продажу пакетов-сумок из полиэтилена с изображением рекламы алкоголя и сигарет  и картинок  эротического содержания по предоставлению рекомендаций Попечительским Советом  для  Депутатов  краевого собрания. Оформление  запрета происходит  через  решения законодательной власти.

 

Второй вариант:  П.С. дает рекомендации (не носят обязательного характера) ГУНО провести работу в школах с родителями и детьми на предмет  разъяснения негативного влияния на  детей   полиэтиленовых пакетов  с  изображением алкоголя, сигарет и эротических картинок. Эта продукция создает на уровне подсознания систему привыкания детей, подростков и их родителей к допустимости  существования подобной рекламы, которая растлевает подростков. Школа не может быть местом рекламы этой продукции (как минимум). (Такое предложение нашей организации было поддержано некоторыми странами Ближнего Востока и найдено достаточно разумным).

 

 

Мы взрослые, с трудом понимаем, что  покупая и используя

пакеты, рекламирующие алкоголь, сигареты, эротику…

становимся  сами, и  делаем наших детей

ПОТРЕБИТЕЛЯМИ и АГЕНТАМИ

по продаже и рекламе для компаний по торговле

 и производству алкоголя,

табака или эротических  предметов.

 

 

НЕОБХОДИМО  СРОЧНОЕ

развитие, передача  адаптированной программы в систему дополнительного образования в Педагогическом Университете или училище, школах МВД и медицинских  учебных  заведениях.

Для начала желательно при педагогическом училище, центре повышения квалификации учителей, факультете начального образования

 

            Применение правового воспитания учащейся молодежи через использование юридических, справочных программ   “Консультантплюс” фирмы “ИЛАН”. Создание продукта   для   пользователей,  подростков   работающих   на   компьютерах  дома  или  в  школе  на  базе демонстрационной версии. (Например: предоставление возможности изучать законодательство, свои права и обязанности в уголовном, гражданском,  административном кодексах.)

Поделиться ссылкой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика