Home Воздержание в современном мире.
« Home »
Сен 19th, 2015 Comments: 0

Воздержание в современном мире.

Воздержание в современном мире.

 

Нынешнее   поколение   отличается   от прежнего меньшим самообладанием. Страсти и пороки  людей,  пользовавшихся  в  прежние времена      возбудительными     средствами, унаследованы  детьми,  вследствие  этого  в настоящее    время,    для    сопротивления невоздержанию,  требуется  гораздо  больше нравственных сил.

Единственный верный путь заключается в постоянном воздержании относительно всего и в твердом стремлении никогда не сворачивать с истинного пути на ложный.

Отцам и матерям следовало бы признать всю важность своих настоящих обязанностей.

Не  без  труда  можно  отвыкнуть  от наркотических веществ и спиртных напитков. Но именем Иисуса Христа мы победим. Любовь Его к погибшим людям была столь велика, что ради спасения их и ради дарования им вечной жизни, Он пожертвовал Собой. Однако, от самих людей зависит предоставить Спасителю  возможность спасти их. Насильно и против желания Бог не спасет людей от власти дьявола.

Мы сами должны преодолевать свою силу воли и подготовить ее к победам, скольких бы усилий это нам не стоило.

Мы  должны  действовать  совместно  со Христом. Только тогда мы именем Его победим, сделаемся наследниками Божиими и участниками славы Христовой.

Ни один пьяница не войдет в Царство Небесное, но “побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его” (Откр. 3:21).

 

ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Жизнь наша коротка, м поэтому каждому следовало бы спросить себя: “Каким образом могу  я  полезнее  употребить  свои  силы? Насколько возможно мне дело прославления Бога и   блага  моих  ближних?” Только  жизнь, употребляемая на вышеназванные цели, имеет ценность.

Саморазвитие – главнейшая обязанность наша перед Богом и ближними. Всякий дар, которым наградил  нас Творец, должен  быть возможно усовершенствован, дабы мы были в состоянии творить благо по мере сил наших.

Поэтому время, употребляемое нами на обеспечение  себе  телесного  и  душевного здоровья  и  сохранение  его, употреблено  с пользою. Тело и душа никоим образом не должны быть искалечены или оставаться неразвитыми. Допустив  это,  мы  непременно  узнаем  и последствия этого.

Всем предоставлена возможность добиться исполнения  своих  желаний.  Всякий  может достигнуть благ нынешней и будущей жизни. Получая с каждым шагом все свежие силы, можно образовать достойный характер. С каждым днем человек может все более умнеть и расширять познания свои и радоваться росту добродетели и милости Божией в себе, и чем умнее становится человек,  тем  способнее  он  делается  к достижению еще большей премудрости.

Таким образом, развиваясь в совершенной соразмерности  между  собою,  увеличиваются разум и добродетель.

С другой стороны, не пользуясь силами, вследствие ли скверных привычек, недостатков в самообладании   или   в   нравственной   и религиозной твердости духа, можно ослабить их.

В  таком  случае  человек  нравственно только опускается, он не повинуется ни Богу, ни законам здоровья. Страсти осиливают его, а наклонности  совращают.  Ему  гораздо  легче отдаться всегда бодрствующей власти тьмы к отступать, чем всеми силами идти наперекор ей постепенно вперед.

У многих из них не достает нравственного мужества к самоотречению и исполнению своих обязанностей.  Они  плохо  владеют собой,  и каждая малость возбуждает и сердит их. Во всяком  возрасте  и  состоянии  встречается  в нынешнее время множество людей без совести и без принципа, погибающих от расточительной жизни. Портя нравственное общество, они превращают мир во второй Содом.

Если бы страсти и пороки были подвластны разуму  и  религии, то нынешнее состояние религии было бы совершенно иным. Бог никогда не имел в виду, чтобы в мире царило такое печальное положение вещей, как теперь; это результат нарушения законов природы.

Юность, в большинстве случаев, пора развития характера. Привычки, усвоенные в это время, имеют громадное значение для развития разума, так как самые лучшие дарования могут быть ограничены и ослаблены влиянием скверных привычек. Чем ранее усваиваются такие привычки, тем сильнее порабощают они свою жертву и тем ниже падает она в духовном отношении.

Усвоивший же в юности  привычки благонравные и    добродетельные   много выигрывают от их благотворного влияния.

Оказывается, что прославляющие Бога и уважающие   правду   приучаются   к   этому обыкновенно   ранее,   чем   явилась миру возможность наложить на них печать греха. Люди зрелых лет нечувствительны, как скалы, к новым впечатлениям, но юноши – наоборот.  Путем ежедневных упражнений следовало бы приучать юношей к собиранию познаний для жизни, и тогда можно свободно развить в них хороший характер.

Юность – самое подходящее время для усвоения правильных привычек и умения владеть собой. Она – время посева, а посеянное семя решает жатву в пользу как настоящей, так и будущей жизни.

Собирание познаний об обхождении с детьми, чтобы обеспечить им ясность разума и телесное  здоровье,  следовало  бы  признать главнейшею обязанностью родителей.   К воздержанию следовало бы  приучиться даже относительно мелочей обыденной жизни.

С самого раннего возраста, и насколько это возможно, следовало бы приучать детей к самоотречению.

Поучайте малышей, что они едят для того, чтобы жить, а не живут для того, чтобы есть. Говорите им, что желудок должен подчиняться воле, а воля – спокойному и чистому разуму.

Какой великой ответственности подлежат родители,  передавшие детям своим скверные аклонности, и этим самым  затруднившие приучение   последних   к   воздержанию и благонравию. С какой заботой и старанием должны  такие  родители, прибегая ко всем возможным  средствам,  препятствовать худому влиянию, и тем самым подобающе исполнить свою священную обязанность перед несчастным потомством.

На родителей возложена священная обязанность неустанно следить за  телесным и душевным развитием детей.

Родители, исполняющие детские капризы и не приучающие детей сдерживать свои желания, увидят впоследствии свою ошибку в слабоумном любителе  табака  и  рабе  пьянства, из  уст которого исходят ложь и сквернословия.

Удовлетворяющий свои страсти никогда не достигнет христианского совершенства.

Аппетит – благословение, но он также и проклятие, если ненасытностью своею причиняет смерть и служит похотью, восстающей на душу.

В  поучении  святого  апостола  Петра заключается важное значение и предостережение против всяких  возбудительных  средств.  Эти вожделения могут  быть  смело  причислены  к страстям, вредно влияющим на нравственную сторону характера.

Святой апостол Павел писал: “Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем” (2 фесс. 3:16).

Этим он побуждает братию к достижению возможного для них положения. Он не молит Бога о ниспослании им таких благ, которые противны воле Божией. Он знал, что все ищущие  мир  во  Христе  должны  отличаться чистотой и святостью характера.

Силу искушения в удовлетворении страстей можно    измерить    только    невыразимыми страданиями  Спасителя  нашего  в  пустыне  в продолжении долговременного поста Его.

Он    знал,    что    удовлетворением извращенного вкуса люди теряют способность различать священное от несвященного.

Адам   согрешил,   удовлетворив   свое желание;   Христос   же   победил,   оказав сопротивление страсти к еде. В самообладании исключительно    заключается    единственная надежда на возвращение Едема.

Сила извращенности  вкуса совершенно подчинила себе людей, так что и Сын Божий, приняв образ человеческий, должен был поститься в течении шести недель. Какое же великое дело предстоит вследствие этого исполнить христианам! Но какой бы трудной ни была борьба, она все-таки преодолима. С помощью  божественной   силы,   с  успехом противостоявшей соблазнам дьявола, христианину является  возможность одержания  победы  над грехом и получения венца победителя в Царствии Божием.

 

 

ОБ ИЗЛИШЕСТВАХ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Взгляд людей благочестивых а последнее время  вообще  резко  отличается от взглядов людей неблагочестивых.

Проповедующие истину, обыкновенно не согласную с понятием людей, должны прежде всего стремиться согласовать с нею свой образ жизни.  Они  не  должны  отдаляться,  но  по возможности  сближаться  со  всеми  теми,  на которых хотят повлиять, и помогать последним достигнуть положения, столь дорогого им самим. Поступающий так проповедует истину.

Сторонникам  здорового  образа  жизни следовало   бы   доказывать   превосходство здоровой пищи, приготовлением последней самим себе.  Им  следовало  бы  в  примере  своем показывать основы здоровья, чтобы люди не сомневались в пользе этих основ.

Многие избегают исправления, не желая ограничить  своих  вкусовых  желаний.   Они обращают внимание на вкус, а не на разум и здоровье. Эти люди препятствуют другим бросить прежний образ жизни и возродиться, и, если последние из благоразумия не повинуются им, они осуждают их.

Но никому не следовало бы, вследствие насмешек  или  других  препятствий,  оставлять начатое дело или смотреть на него, как на маловажное.

Человек, полный Духа Святого, подобно Даниилу, не будет ни мелочен, ни высокомерен, а,  напротив,  крепко  и  решительно станет придерживаться истины. В сношениях своих с собратьями и прочими он останется непреклонным в своем решении, в то же самое время, подобно Спасителю  своему,  выкажет благородное терпение.

Если сторонники здорового образа жизни чересчур уже усердствуют, то понятно, что люди чувствуют отвращение к такому образу жизни.

Весьма часто случается, что таким образом религиозное исповедание получает худую славу, и, вследствие этого, большею частью, невозможно убедить в пользе перемены образа жизни таких людей, которые были свидетелями последствий такого излишнего усердия.

Такое  усердие  приносит  за  несколько месяцев больше вреда, чем оно принесло бы пользы в течении нескольких лет. Усердие это равносильно делу, успеху  которого  радуется дьявол.

Мне пришлось видеть два класса людей: во-первых таких,  которые  не руководствуются светом дарованной Богом истины, и во-вторых таких, которые вследствие   односторонних взглядов в усердии своем переходят границы и заставляют других поступать точно так же. Заняв какое-нибудь  положение,  они  не  перестают усердствовать во вред.

Люди первого рода принимали учение о здоровье, если только оно принято кем-либо другим. Они не отдавали себе отчета в своих правилах.  Многие  из  призывающих  истину сделали это лишь потому, что кто-либо другой признал ее, сами же они не могут дать никакого отчета о своей вере, поэтому они нерешительны.

Вместо того,  чтобы  смотреть  на  свое решение в свете вечности, собирать практические познания о главных основах жизни и поставить себя на твердую почву, они идут по следам других, и конечно, скоро заблуждаются.

Люди же второго рода имеют извращенные понятия об основах здоровья. Пища их скудна  и  не питательна, и  притом, при приготовлении ее, ими обращается мало внимания на питательность таковой. Заботливое приготовление пищи здоровой и вкусной весьма важно.

Если мы, главным образом, остерегаемся возбуждающих желудок и вредящих здоровью пищевых средств, то все-таки не следует думать, что совершенно безразлично, что нам есть.

Я  вовсе  не предлагаю скудной  пищи. Многие  нуждаются  в  здоровой  пище,  и, уверенные в пользе ее, очень часто ошибаются, полагая, что скудная, приготовленная без всякого труда пища и есть самая здоровая.

Многие едят молочную кашу с сахаром и думают, что это питательно. В самом же деле, молоко с сахаром легко производит в желудке брожение, и, следовательно, вредно.

Само употребление сахара, в каком бы то виде ни было, причиняет многие болезни. Многие, воображая,  что  следует  есть  в  известном количестве, ограничивают это известной нормой. Но вследствие скудного количества, и притом не питательной пищи, они не могут быть вполне здоровыми.

Здоровый  и  разумный  человек  ведет правильную жизнь. Не все люди могут есть одно и то же. Что одному здорово и по вкусу, то может быть вредно другому. Многие не переносят молока, в то время, как другие питаются исключительно им. Горох и бобы представляются одним здоровою пищею, другие же совсем не едят их. Слабый желудок не позволяет многим есть грубый черный хлеб. Ввиду этого невозможно установить определенный и неизменный закон питания. Односторонность взглядов и излишнее усердие в мелочах очень вредно отзывается на обновлении   здоровья.   Многие,   соблюдая крайнюю бережливость при приготовлении пищи, делают последнюю не питательной и скудной. Какое же последствие этого? – Малокровие.

Никто  не  должен  воображать  себя образцом для всех. Не лишайте желудка того, что необходимо для его здоровья и не отягощайте его излишне. Упражняйтесь в самообладании: укрощайте аппетит и  подчиняйте его  власти разума.   Не   думайте,   что   позволительно предложить гостям нездоровую пищу. Следует не только обращать внимание на здоровье вашего семейства и на влияние пищи на ваших детей, но также на привычки и вкус гостей.

Если бы они попытались жить во благо ближним, то они сами испытывали бы это благо.

Кто по мере возможности участвует в деле на пользу ближним, будучи им в личных своих интересах практическим примером, тот, облегчая ближним тягость жизни, в то же время охраняют и свое здоровье.

Забывающий  самого  себя  из-за  интересов ближних, покоряет свои недостатки. Радость от оказанного  кому-либо  благодеяния  возвышает душу и влияет на тело.

Если ты “одеваешь нагих”, “принимаешь странников”, “кормишь алчущих”, то ты будешь сиять, словно утренняя заря и выздоровление твое будет вне сомнения.

 

ОБЯЗАННОСТИ НЫНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ

Каждый должен бы сознавать, что не ему одному только следует вести правильный образ жизни, но что он должен и другим указывать путь истины.  Некоторые  воображают себя  детьми Божьими и верят в скорое пришествие Господа, оставаясь в то же время совершенно несведущими в области здоровья и воздержания. Их следовало бы поучать точному исполнению законов  и  предписаний, которые следует постоянно напоминать им.

Вопрос этот не должно считать праздным, ибо почти все семьи нуждаются в этих поучениях. Следует пробудить сознание, чтобы оно признало своей обязанностью следовать   основам правильной жизни.

Бог требует от народа Своего воздержания во всем.  Не  будучи  истинно воздержаны, мы не можем получить и не достигаем благодетельного влияния божественной истины.

Проповедникам следовало бы основательно изучить  этот  вопрос.  Они  не должны оставить его незатронутым даже в том случае,  если  им  воспрепятствуют  в  этом обвиняемые ими в невоздержании. Им следовало бы точно знать, в чем именно состоит истинный уход за здоровьем, и поучать об этом народ, как словом,  так  и  спокойным,  непоколебимым примером.

Для поучений о воздержании и о здоровье следовало  бы  пользоваться  всяким  случаем. Следите за пробуждением разума и сознания.

Пользуйтесь всеми возможными средствами для исполнения дела, распространяя притом и путем  печати  правильное разъяснение этого вопроса. “Поучай, поучай, поучай”. Поощрение свыше, относящееся к ним.

Исправительные заведения следовало бы поручить  надзору  опытных  в  приготовлении здоровой  пищи  женщин.  Стол  должен  быть обильно снабжен здоровой и питательной пищей. Если же чей-либо испорченный вкус требует чая, кофе, пряностей или вообще какой-либо вредной пищи, то следует отказывать в этом требовании и, пользуясь случаем, стараться пробудить сознание.

Приведите ему примеры основ сохранения здоровья  из  Священного  Писания.  Где  есть изобилие в хорошем свежем молоке, там нет нужды   в   мясе.   Вообще   нет   никакой необходимости лишать тварей  Божиих жизни, дабы  мясом  их  утолять  наши  телесные потребности.

В некоторых случаях заболеваний или при чрезвычайной    слабости    мясная    пища действительно полезна, но при этом следовало бы обратить особое внимание на то, чтобы мясо, употребляемое в пищу, было бы безусловно здорового животного. Вообще, вопрос о пользе мяса – один из животрепещущих ныне вопросов. Однако же было бы гораздо лучше не только не есть мяса, но даже и не дотрагиваться до него. Когда мне случалось не получать какой-либо иной пищи,  кроме  мяса,  я,  разумеется,  была принуждена есть его, но все-таки все менее и менее пользовалась им.

Бог имел в виду, что дети Израилевы, покинув  Египет  и   поселившись  в  земле Ханаанской, были бы чистоплотны, здоровы и счастливы. Ввиду этого Он требовал от них послушания, и если бы они охотно согласились исполнять требования Господа, то это послужило бы им и потомству их только на пользу.

Лишив их мяса. Он, по просьбе их, снова возвратил им эту пищу, но только всего на один день. Ему было совершенно безразлично, какою бы пищей не снабжать их – манною или мясом, но ради их же собственной пользы Он ограничился манной.  Он  имел  в  виду  дать  им  более подходящую пищу, чем та, которою они питались в Египте.

Испорченный вкус исправится бы, и они снова     могли     бы     довольствоваться предназначенной  человеку  пищей  –  плодами земли, которой питались Адам и Ева в раю.

Если бы они согласились укротить свою страсть к еде по указанию Божию, то в таком случае болезни и грехи были бы совершенно неизвестны им. Потомство их было бы телесно и душевно здорово и вполне разумело бы свою обязанность  и  истину,  в  рассудительности  и благоразумии не было бы недостатка у него. Но они не желали исполнять требования Господни. Вследствие этого, они не достигли той высокой цели, которая была предназначена им Богом, и потеряли  благословение  Его.  Не довольствуясь ограничениями,  они  желали  возвращения  в Египет. Бог дал им и мясо, но оно привело их к проклятию.

НА ЧТО НАДЕЮТСЯ БОРЮЩИЕСЯ?

Для достижения совершенства характера нам   следовало   бы   также   ценить  душу человеческую, как ее ценил Христос.

Вначале человек получил и достоинство, и положение,    но    удовлетворением    своей ненасытности он потерял все это. Несмотря на громадную  пропасть,  отделившую  вследствие этого  человека  от  Бога,  Христос  все-таки возлюбил безнадежных грешников такой сильной любовью, что сошел на землю, дабы построить мост через эту пропасть и соединить могущество Божие с ничтожностью человеческой.

Люди  получили  теперь  возможность  в могуществе и милосердии Христа начать борьбу с искушениями дьявола, побороть их и предстать пред Богом своим победителями соблазнов и разврата.

Когда настало время вступления Соломона на престол Израильский, последними словами Давида  к  нему  были:  “Будь  тверд  и  будь мужествен” (3 Цар. 2:2).

Слабым и борющимся я -говорю: “Будь мужествен”. Я указываю на крест Голгофы и умоляю вас именем Иисуса Христа взирать на крест этот и жить. Не ведите себя к гибели. Благословение Божие поможет вам побороть все страсти и соблазны.

Бог дал человеку возможность постоянного преуспевания    во    всем,    что    касается нравственного достоинства его.

Такого развития не достигнет ни одно созданное Богом существо. Только один человек может  достигнуть  таких  самообладания   и достоинства,  избавляющих  его  от  рабства страстей. Только в этом случае он предстанет пред  Богом  как  истинный  муж,  и  имя  его занесется в небесные книги.

Если  человеческое  сердце  наполнено светом истины и любовью Божией, то трудно представить себе, чего может достигнуть такой человек, и что сделает Господь, взяв его своим орудием.

Хотя он и грешный сын Адамов, тем не менее он может унаследовать вечную жизнь ввиду заслуг Христовых. Мысли его займутся размышлениями о небесном, сердце очистится от всякого  зла  и  все  поступки  его  будут согласовываться с небесным.

Обратите внимание на резкое различие между   истинным  христианином  и  жалким грешником.

Обратите  внимание  но  предающихся невоздержанию. Они отличаются слабостью и ничтожеством своего характера. Это признаки и последствия неправильного образа жизни. Они идут по пути своих увлечений и желаний и думают только о самих себе. Жалкий дом свой они уподобили аду. “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7).

Могут  ли  такие  люди  быть  для  вас примером? Разве вы так же хотите увязнуть в неразумии и порочности и притупить все хорошие качества ваши? Могут ли жизнь и привычки этих жалких   существ,   совершенно   утративших высоконравственный образ Божий, служить вам примером?

Не достаточно ли вам одного впечатления, производимого на вас, чтобы остановить вас от дальнейших шагов к погибели? Разве вы желаете разлучения с небом ради подобного общества?

Всякому борющемуся ради победы. Бог дал надежду на получение вечной жизни. Пользуйтесь всяким случаем для достижения мужества! Может быть, что взглянув на самих себя и на силу искушений,   вы   скажете:   “Я   не   могу сопротивляться”. Но я скажу, что вы можете и должны оказать сопротивление соблазну.

Хотя вы уже неоднократно были и еще будете не раз побеждены, но все-таки не теряйте надежду на победу. Иисус – ваша помощь. Его могущество поможет вам победить. Призовите на помощь всю свою силу воли!

Воля – могучая сила человеческой натуры. Правильно руководимой воле подчиняется все тело. Воля не признает ни вкуса, ни наклонности, но   представляет   собой   решительную   и заключительную силу, царскую власть, делающую человека или послушным, или непослушным Богу.

Вы  будете  до  тех  пор  находиться  в постоянной  опасности,  пока  не  приобретете действительной силы воли. Вы можете и верить, и обещать, но вся ваша вера и все ваши обещания ничто, если ваша воля не встанет на сторону истины.

Вступая в борьбу за веру, напрягая всю свою силу, вы несомненно победите.

Ваша воля должна бы держаться стороны Христа. Отдав всю свою волю во власть Его, вы сами всецело отдаетесь Ему, и Он направляет все ваши желания и исполнения по Своему усмотрению. Вся ваша натура и даже ваши мысли отдаются власти Святого Духа, если вы не можете управлять своей волей, и таким образом может состояться большая перемена в образе вашей жизни.

Отдав всю свою волю Христу, вы отдаете в Нем всю свою жизнь Богу и вместе с этим получаете силу, которая могущественнее всех государств и войск.

Сила ваша – от Бога, и поэтому вы можете соединиться с Его силой. Новая жизнь, жизнь веры, возможна всем. Вы не будете иметь успеха и облагораживания себя, если воля ваша не будет на стороне Божией и не станет действовать совместно с Духом Его. Не сомневайтесь в себе, а говорите: “Я могу, я хочу”.

Святой Дух Божий служит нам залогом в том, что Господь поможет нам во всех наших разумных предприятиях.

Всякая душа может быть вполне уверена в содействии силы Божией в борьбе. Почему же не хотят  люди  принять  эту  возвышающую и облагораживающую их силу? Почему же унижают они себя удовлетворением ненасытных страстей? Почему не готовятся они к бою в силе Иисуса Христа и не побеждают именем Его?

Иисус выслушивает нашу ничтожнейшую молитву и принимает участие в слабости каждой души.  В  Нем,  как  в  могущественнейшем помощнике, каждая душа найдет себе помощь.

Я указываю вам на Христа, Спасителя грешников.  Который  поможет  нам  одержать победу.

Небо нам дороже всего. В этом важном случае мы должны действовать обдуманно и без риска.

Мы должны знать, что Господь руководит нами. Да  поможет нам  Бог выйти  из этой чрезвычайной борьбы!

Победителя Он  венчает венцом и праведников оденет  в  белое  одеяние.  Он приготовил вечное жилище славы всем жаждущим славы, чести и бессмертия. Только победитель войдет во град Божий; он войдет в него, как сын Божий, а не как проклятый грешник.

И каждый, вступающий в новый Иерусалим, будет     встречен словами: “Приидите, благословенные Отца Моего,   наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Матф. 25:34).

Я охотно утешила бы каждую робкую душу и умоляла бы ее развивать характер свой.

Несмотря ни на небесные приглашения, ни на  обещания  благословения  и  помощи  к развитию совершенства в характере, ничто не поможет нам, если мы сами не поможем себе от всего своего сердца.

Мы должны воспользоваться всеми Богом дарованными силами, иначе мы увязнем все глубже и глубже и потеряем способность к добру как в нынешней, так и в будущей жизни.

Даже ослабевший от порочных соблазнов может сделаться сыном Божиим. В его власти постоянно творить добро и ближним и помогать им победить искушения, так как, поступая таким образом, он делает самого себя достойным благословения.

Он также может стать ярким светочем миру и услышит милостивые слова Всемогущего Царя: “Хорошо, добрый и верный раб!” (Матф. 25:23).

 

УКАЗАТЕЛЬ ЦИТАТ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

 

Быт. 2:17. Быт. 5:5. Быт. 5:8. Быт. 11:28. Быт. 25:8. Исх. 19:10. Лев. 10:1,2. Втор.11:18, 19. Суд. 13:7 Суд. 13:14. 3 Цар. 2:2. 4Цар. 1:2. 4 Цар. 1:4. Псал. 50:12. Псал.138:14. Притч. 8:31. Притч. 10:4. Еккл. 8:11. Ис. 8:20. Ис. 42:4. Ис. 63:9. Иер. 17:9. Иез. 16:49. Дан. 1:8. Дан. 1:20. Дан. 5:25-28. Мих. 6:8. Мал. 4:5, 6. Матф. 5:8 Матф. 6:25. Матф. 6:28. Матф.6:28, 29. Матф. 11:28, 29. Матф. 23:23. Матф. 24:37-39. Матф. 25:23. Матф. 25:34. Матф. 25:40. Марк. 10:14. Лук. 1:15. Лук. 16:13. Лук. 17:28-30. Иоанн. 5:39. Иоанн.14:30. Иоанн. 15:4. Иоанн.17:19. Иак. 2:17. Иок. 5:14, 15. 1Петр. 2:11. 1Петр. 3:3, 4. 2 Петр. 1:5, 6. Римл. 6:12, 13. Римл.12:1. Римл.12:1, 2. Римл. 12:2. Римл. 12:11. 1Кор. 6:19, 20. 1 Кор. 9:24, 25. 1 Кор. 10:31. 2 Кор.6:17, 18. 2 Кор.10:4, 5. Гал. 6:7. Филипп. 4:8. 2 Фесс. 3:10. 2 Фесс. 3:16. 1 Тим. 2:9. 1 Тим. 2:9, 10. 1 Тим. 4:8. 2 Тим. 2:16. 2 Тим. 2:19. Откр. 3:21.

 

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика