Home Эпидемия дифтерии: история и факты
« Home »
Авг 13th, 2015 Comments: 0

Эпидемия дифтерии: история и факты

Бог послал Елене Уайт видение 1863 года в тот момент, когда страну потрясла крупная эпидемия дифтерии. Видение явилось значительным утешением и благословением для скорбящих родителей и супругов. В период между февралем 1862 года и июнем 1863 года Review and Herald сообщил о 17 смертельных случаях. Возраст умерших колебался от 2 до 22 лет. Но общее число смертей было гораздо большим.  Этот страшный недуг даже затрноул семью Джеймса и Елены Уайт. Два их сына заразились этим заболеванием. Для того, чтобы вылечить своих детей от инфекции, Уайты воспользовались методами и средствами, рекомендованными в публикации д-ра Джеймса Джексона из Дансвиля, штат Нью Йорк. В результате дети смогли в конце концов оправится от болезни. Джеймс Уайт был настолько впечатлен положительными результатами лечения, что опубликовал сттью о методах лечения дифтерии по Джексону в своем журнале Review and Herald. 7

________________________________

4  Ellen G. White, Manuscript 1, 1854.

5 See Joseph Bates, The Autobiography of Elder Joseph Bates (Battle Creek, Michigan: Steam Press of the Seventh-day Adventist Publishing Association, 1868). Dores Eugene Robinson, The Story of Our health Message (Nashville: Southern Publishing Association, 1943), 51.

6 James White, Review and Herald, December 13, 1864, 20.

7 James C. Jackson, “Diptheria, its Causes, Treatment and Cure”, Review and Herald , February 17, 1863, 89-91.

 

 

 

 

 

Смысл и содержание видения 1863 (и 1865) года

 

Для тех, кто пострадал от эпидемии дифтерии и других заболеваний, видение, полученное Еленой Уайт в 1863  стало возможностью избежать болезней в будущем. Как и другие американцы, адвентисты умирали с угрожающей скоростью. Исследование некрологов, проведенной в журнале Review and Herald за период между 1857 и 1863 годом вскрыли ужасающую статистику.8 В половине из всех изученных некрологов сообщалось о смерте людей, не достигших тридцатилетнего возраста. Причинами смертности в большинстве случаев были именно инфекционные заболевания. Легочные заболевания (чаще всего туберкуллез) и тиф являлись наиболее распространенными источниками смертности. Инфекция, передаващаяся от одного человека к другому нередко выкашивала целые семьи. Смерть не отличалась лицеприятием. Недуги поражали как рядовых членов церкви, так и церковных руководителей. Почти каждая семья в большей или меньшей степени пострадала от этих заболеваний.

 

Каково было содержание видения 1863 года?

 

Елена Уайт в нескольких дневниках (личных свидетельствах) излагала содержание своего видения 1863 года; есть эта информация также в одной из глав ее книги Духовные дары. Кроме этого она опубликовала шесть статей под общим названием “Болезнь и его причины”, вошедших в подборку материалов по здоровью Как жить.9 Следует отметить, что у Елены Уайт было еще одно видение, касавшееся здоровья, снизошедшее на нее в рождественский день 1865 года. Это видение по большей части было добавочным к видению 1863 года, в котором в свою очередь содержалось указание на создание адвентистких учреждений в области здравоохранения.10 В результате, в 1866 году в городе Бэтл Крик, был образован Институт реформы в области здоровья. Этим было положено начало созданию адвентистской системы здравоохранения и служения в данной области, которое продолжается и до сих пор.

____________________________________

8 Автор в долгу перед неопубликованными исследованиями Роджера Куна

9 Health or How to Live: Number One (Battle Creek, Michigan: Steam Press of the Seventh-day Adventist Publishing Asociation, 1865). Ellen G. White Spiritual Gigts: Important Facts of Faith, Laws of Health and Testim************************************************************************************************************************

****************************************************************************************************************************************

 

 

 

 

**********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************зования лекарств и употребления в пищу мясных продуктов, отстаивая пользу воды, свежего воздуха и правильного питания”.11 В рукописи написанной в 1863 году она отмечает: “Мне было показано, что думать о здоровье является священной обязанностью каждого, наряду с распространением этой вести среди окружающих… Что необходимо противосстать невоздержанности в любой его форме – невоздержанности в работе, в еде, в питье и в использовании лекарств в терапевтических целях и указать людям на величайшие целебные средства – воду, чистую мягкую воду, дающую здоровье, исцеление и наслаждение. Мне также было показано, что разум должен быть направляем на радостное, бодрящее и вызывающее благодарность, так как такое мироощущение дает здооровье”.12

Понимание всего того, что было показано Елене Уайт в ее видении  1863 может быть условно подразделено на семь частей или на семь категорий.

 

  1. Она поддерживала идею вегетарианства. “Бог дал нашим первым предкам питание[вегетарианское], уготовив ее человеческой расе от начала. Его замыслу противоречило отнятие жизни у живых существ…Животная пища не была самой здоровой питательной альтернативой для человека”.13

 

  1. Невоздержанность в еде и питье не должна иметь место. Это включало воздержание от употребления свинины, жирной и острой пищи, алкоголя, чая и кофе, а также табакокурения и употребления наркотических трав (в особенности хинина, стрихнина и опиатов). Она пропагандировала идею простых методов приготовления пищи, употребления ее через регулярные промежутки (по режиму) и уменьшения количества приемов пищи в течение дня.

 

  1. Она пропагандировала ценность читой воды, как принимаемой вовнуть, так и используемой в лечебно-профилактических целей наружно, считая воду “одним из величайших Божьих благословений”.14

______________________________________

11 Ellen G. White, “Questions and Answers,” Review and Herald, October 8, 1867, 260

12 Ellen G. White, Manuscript 1, 1863.

13 Ellen G. White, Spiritual Gifts: Important Facts of Faith, Laws of Health and Testimonies Nos. 1-10 (Battle Creek, Michigan: Steam Press of the Seventh-day Adventist Publishing Association, 1864), 120-121.

14 там же, 136

 

 

 

  1. Она была против распространенной практики закрывания всех окон и дверей в доме. Вместо этого, она призывала регулярно проветривать все помещения, в особенности спальные комнаты. Она писала: “Для того, чтобы лекгие человека были здоровы, им необходим свежий воздух”.15

 

  1. Она говорила о важность личной гигиены – чистоты тела, одежды и жилища. Она называла гигиену “одним из законов здоровья”.16

 

  1. Она видела прямую взаимосвзяь между христианскими обязанностями и следованием законам здоровья. Вот, что она писала: “Бог не станет творить чудеса для человека, который всем своим образом жизни и пренебрежением к законам здоровья предраспологает к настпулению болезни”.17

 

  1. Физическое здоровье, по ее мнению, во многом зависит от правильного образа мысли и общего настроя человека, подразумевающего необходимость полагаться на Бога. Этот последний аспект перевешивает по значимости все остальные.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика