Home КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ  НАРКОТИКАМИ И ДРУГИМИ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ СРЕДИ  ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ.
« Home »
Ноя 21st, 2015 Комментарии к записи КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ  НАРКОТИКАМИ И ДРУГИМИ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ СРЕДИ  ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ. отключены

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ  НАРКОТИКАМИ И ДРУГИМИ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ СРЕДИ  ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ.

Tags
Plurk
Share this

Очевидным является  тот  факт, что  молодое поколение России и особенно Москвы переживает кризисную социально-психологическую  ситуацию. Разрушены прежние  устаревшие  стереотипы  поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит  хаотично, безсистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые  позволили  бы  сохранить свою индивидуальность  и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.

Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколе-ние к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что  подростки, находясь  под   воздействием   хронических, непрерывно возрастающих  интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Прогрессивно нарастающие требования социальной  среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм  саморазрушающего поведения, на  первое  место из которых вышла нвркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами.

Отсутствие знаний, навыков  и  современных  социально   адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения — родителей, педагогов, -не позволяет им оказывать необходимое воспитательное  воздействие, психологическую и социальную поддержку. Подростки оказались одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим  поколением. Профессиональные группы лиц, работающие с детьми и  подростками  -учителя, школьные психологи, инспектора ИДН и т.д., также нуждаются в выработке совершенно нового подхода к взаимодействию со своими  подопечными. Для  того, чтобы  обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно  и  ответственно строить свою жизнь, требуется, во-первых,  самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе  профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения  способности  эффективно  преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.

Все эти экстремальные, в социально-психологическом  смысле, условия приводят к  необходимости  разработки нового, специфического для данной конкретной ситуации, подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами, одним  из которых является разработка и внедрение концептуально обоснованных профилактических программ нового поколения.

 

Цели программы:

  1. Развитие концептуально обоснованного системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными  веществами  среди  подростков и молодежи.
  2. Разработка и апробация  концептуальной модели профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков.
  3. Разработка и внедрение комплекса обучающих программ профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков.
  4. Развитие сети специалистов и лидеров в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами из числа врачей, психологов, учителей средних школ, инспекторов по делам несовершеннолетних, подростков и их родителей.
  5. Разработка механизмов развития социальной системы профилактического антинаркотического воздействия. Подготовка групп  специалистов и  волонтеров, организующих  и проводящих работу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в регионе.

Задачи программы:

  1. Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами.
  2. Создание условий для открытого  доверительного  общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.
  3. Информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками  и  других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями его преодоления.
  4. Направленное осознание имеющихся  личностных   ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
  • Я-концепции (самооценки, отношения к себе ,своим возможностям и недостаткам);
  • собственной системы ценностей , целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее;
  • умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку;
  • осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающим.

 

  1. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
  • формирование самопринятия, позитивного  отношения  к  себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям совершать ошибки, но и исправлять их;
  • формирования умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;
  • формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;
  • формирование умения контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;
  • формирование умения  осознавать, что со мной происходит и почему, анализировать собственное состояние;
  • Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Comments are closed.

Яндекс.Метрика