Home Здоровье в разные века
« Home »
Авг 1st, 2015 Comments: 0

Здоровье в разные века

Tags
Plurk
Share this

При творении Быт. 1 и 2:        При сотворении мира Бог полностью предусмотрел все аспекты здорового образа жизни.

Воздух, солнечный свет, вода, физические упражнения, работа, отдых, питание.

Быт. 1:29:         Диета из растительных продуктов.

 

Плоды деревьев

«Бог дал нашим прародителям пищу, которой, согласно Его замыслу, должен был питаться человеческий род. Лишение жизни любого из Его созданий противоречило Его плану. В Эдеме не могло быть смерти. Пищей, необходимой человеку, были плоды деревьев из сада». — «Советы о пище и питании», стр. 81:3.

 

Быт. 1:31

Быт. 2:8-10:      Идеальные условия и жизнь среди природы.

 

Приятные и укрепляющие занятия

«Жители Эдема должны были ухаживать за садом, “возделывать и охранять его”. Их занятия были не утомительны, но приятны и укрепляющи. Бог предназначил труд быть благословением для человека, дающим пищу уму, укрепляющим тело и развивающим способности. До грехопадения Адам находил наивысшее удовольствие в труде, физическом и умственном».  —   «Патриархи и пророки», стр. 26.

 

Быт. 2:15:         «Чтобы возделывать его и хранить его».

 

Благодарный труд

«Адам и Ева в своей непорочной чистоте наслаждались видами и звуками Эдема. Бог поручил им работу в саду, «чтобы возделывать его и хранить его». Ежедневная работа приносила им здоровье и радость, и блаженная чета с ликованием встречала своего Создателя, когда «во время прохлады дня» Он ходил по раю и беседовал с ними. Ежедневно Бог преподавал им Свои уроки». — «Служение исцеления», стр. 175.

 

После грехопадения

 

Продолжающаяся забота Бога о благоденствии человека

Быт. 3:18:         «Питаться полевою травою»  —  кое-что изменилось, но пища является по-прежнему растительной.

 

 

Частичная перемена в растительном рационе

«Божественное наказание включало также частичные перемены в питании. Мы с очевидностью должны заключить, что количество и качество злаков, орехов и фруктов, изначально данных человеку, в результате проклятия снизилось настолько, что человек принужден был для восполнения своего дневного рациона обратиться к травам. Эта перемена, возможно, отчасти была вызвана потерей определенных элементов, получаемых от дерева жизни, переменой климата, и, возможно, прежде всего тем, что человек был приговорен к тяжкому труду для своего пропитания». —  Редакционные примечания в кн.: Библейские комментарии адвентистов седьмого дня, т. 1, стр. 231, 235.

 

Быт. 3:19:         «В поте лица своего» — идеальные условия Эдема потеряны, однако человеку по-прежнему предписан полезный труд.

 

Дисциплина и польза полезного труда

«И когда, в результате неповиновения он был изгнан из своей прекрасной родины и в поте лица должен был возделывать землю, чтобы добыть хлеб насущный, этот же труд, столь непохожий теперь на его прежние необременительные занятия в саду, стал источником его счастья и защитой от искушений».  —  «Патриархи и пророки», стр. 26.

«Утомительный труд, на который был осужен человек, являлся необходимой дисциплинарной мерой. Хотя сама по себе дисциплина  и не есть благо, все же  она суть благо для его нынешнего состояния, и без нее человек не смог бы обойтись. Она стала средством развития качеств его ума и добродетелей сердца; средством, принуждающим к постоянному здоровому труду и направляющим его существование к цели посредством деятельного усердия в служении Богу».  —  Джеймисон, Фоссет и Браун, т. 1, стр. 60.

Дух Пророчества и библейские комментарии указывают, что после грехопадения труд, даже при неблагоприятных условиях, служил здоровью и благоденствию падшего человека. Таким образом, даже в непослушании человека всеведущий Бог усмотрел путь обеспечить его жизненные потребности. Физические нагрузки, созидательный труд вносили важный вклад в поддержание физического и душевного здоровья.

 

После Потопа

 

Быт. 9:3:           После Потопа человеку дано разрешение прибавить к своему рациону мясо.

 

Причины изменения рациона

«После Потопа люди употребляли главным образом животную пищу. Бог видел, что пути человека извращены, что он склонен превозносить себя в гордыне перед Творцом и следовать наклонностям своей души. И Господь разрешил роду долгожителей есть мясо, чтобы укоротить их грешные жизни. Вскоре после Потопа численность и долголетие рода человеческого стали быстро сокращаться».   —  «Советы о пище и питании», стр. 373.

«Как зелень травную даю вам все» (Быт. 9:3). «Здесь подразумевается, что разрешенная животная пища является добавлением к овощам и фруктам, которые были предназначены для питания человека. Причиной, по которой Бог разрешил дополнить вегетарианский рацион мясом, было не только временное отсутствие растительной пищи в результате Потопа. Возможно, Потоп настолько изменил внешнюю форму земли и понизил ее плодородие, что в некоторых странах  —  например, на крайнем севере  —  земля не могла произвести растительной пищи достаточно для поддержания человеческого рода».  —  Редакционные примечания в кн.: Библейские комментарии адвентистов седьмого дня, т. 1, стр. 263.

 

В чем состояла перемена

«Неверно было бы сказать, что именно тогда человек впервые стал есть плоть животных. Однако лишь тогда Бог впервые указал, или, вернее, разрешил, делать то, что стало неизбежным после Потопа. Плоть животных ели еще потомки Каина. Но воли Творца не было на то, чтобы Его создания поедали друг друга. Он дал человеку в пищу растения. Когда во время Потопа растительная жизнь была уничтожена, а запасы, взятые в Ковчег, истощились, возникла настоятельная потребность в продуктах, и тогда Бог разрешил есть плоть животных. Кроме того, употребление животной пищи укоротила грешную жизнь человека.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Яндекс.Метрика