Home Рациональная оценка пищевых добавок Джорджия Ходжкин
« Home »
Авг 13th, 2015 Комментарии к записи Рациональная оценка пищевых добавок Джорджия Ходжкин отключены

Рациональная оценка пищевых добавок Джорджия Ходжкин

Tags
Plurk
Share this

 

Многочисленные утверждения в пользу употребления пищевых добавок, а также противоположные по смыслу заявления специалистов в последнее время нередки. Ключевой вопрос состоит в том может ли потребитель извлечь большую пользу из употребления одних добавок, в противопоставлении с другими и являются ли пищевые добаки как класс чем-то желательным?  Какова же роль этих продуктов в здоровье американской нации?

 

Питательные вещества и потребность в них нашего организма

 

Питательные вещества, которые являются незаменимыми для каждого человека это углеводы, белки, жиры, витамины и минеральные вещества, а также вода. Поход в магазин продуктов здоровья показывает, что большинство емкостей (бутылочек, баночек, пакетов, и т. д.) с пищевыми добавками содержит лишь витамины и минералы. Это только две категории нутриентов, которые наш организм использует ежедневно. Таким образом, в упаковках с пищевыми добавками недостает углеводов, белка, жиров и воды. Текущие исследования демонстрируют, что многие продукты питания также являются источниками клетчатки и фитохимических веществ. Примером может быть вета-каротин в виде пищевой добавки. Но бета-каротин это только один из множества (приблизительно 600) других фитохимических компонентов, которые содержатся в пище. (1) Пожтому, представляется что разнообразные продукты питания являются наилучшим источником полного набора полезных для здоровья и необходимых для нормального функционирования организма.

 

Оценка утверждений, касающихся ценности тех или иных продуктов

 

Каким образом мы можем оценить многочисленные утверждения такого рода, которых мы слышим немало в последнее время? Следующие вопросы помогут сделать это:

1) Кто является их автором? Имеет ли автор/лектор ученую степень, внушаюшую доверие, например степень медицинского врача или диетолога. Имеет ли он квалифицированную подготовку непосредственно в области о котрой ведет речь?

2) Где вы прочли эти утверждения? Старайтесь делать выбор в пользу научной литературы.

3) Кто получает прибыль от прдажи данной рекламной информации в области здоровья/пищевой добавки? Большинство витаминных добавок изготавливаются централизованно одним производителем, хотя цена может различаться в разных розничнызх пунктах продажи.

4) Кто спонсировал проведение исследований по тематике? Какова непосредстванная выгода для проводивших исследование?

10 красных флажков

 

Группа научных организзаций образовала Альянс по вопросам научного подхода у питанию (АНПП), который в настоящее время занимается публикаций просветительских материалов, помогая людям разобраться в правомочности тех или иных утверждений в области питания и сипользования пищевых добавок. Членство в этом альянсе имеет целый ряд солидных и заслуживающих доверие организаций, включая Американскую диетологическую организацию, Американский институт питания, Американское общество клинического питания и Институт технологий в области питания. Вот 10 предостережений или десять красных флажков, которыми они характеризуют фальшивую науку:

1) Рекомендации, которые содержат обещания быстрого результата.

2) Предостережния об опасности одного из продуктов или режимов питания.

3) Утвержденияч, которые звучат слишком привлекательно, чтобы быть правдивыми.

4) Простые или даже примитивные выоды, которые делаются по результатам сложного исследования.

5) Рекомендации, основанные на результатах одного единственного исследования.

6) Утверждения, которые оповергаются уважаемыми научными организациями.

7) Списки «плохих» и «хороших» продуктов.

8) Рекомендации которые делаются для облегчения продвижения продукта на рынок.

9) Рекомендации, основанные на исследованиях, не подвергавшихся критическому анализу со стороны коллег по ученому цеху.

10) Рекомендации, основанные на исследованиях, в которых игнорируются различия между отддельными индивидами и группами населения. (2)

 

Высокий стандарт для сбалансированного питания

 

Какие критерии или стандарты могут быть использованы, чтобы удостовериться в адекватности той или модели питания или качестве продукта. Говоря просто, потребитель, следующий рекомендациям Вегетарианской пирамиды продуктов питания получит с пищей все питательные вещества, необходимые организму. Пирамида разделяет все продукты на разные группы, в зависимости от питательных веществ, которые они имеют в совем составе и которрыми соответственно могут обогатить общий рацион питания. Обратите внимание на количество продуктов, необходимое для обеспечения нужного количества питательный веществ порционно от каждой из групп. Так например, порция в группе мучных и круповых изделий может быть кусок хлеба, полтарелки макарон или риса или тарелка каши. Шесть-одиннадцать порций обеспеат в дочстатке все нутренты из этой группы. Различия по возрасту, размерам тела, полу и уровню затрат энергии определяют требуется ли данному конкретному человеку шесть и более порций. В рекомендуемых нормах потребления пищевых продуктов также содержится показательная информация относительно потребностей в том или ином питательном веществе. В них также учитывается тот факт, что каждый человек может изо дня в день делать разнообразные диетологические выборы, поэтому рекомендуемые нормы устанавливаются в пределах значительно меньших, чем минимальные потребности. Читайте пояснительную информацию, соедержащуюся на упаковках продуктов, так как это еще один источник информации в части содержания питательных веществ в том или ином продукте.

 

Адекватное использование пищевых добавок

 

Подавляющее большинство имеющихся на сегодняшний день научных данных свидетельствуют о том, что наилучшим источником питательных веществ явлется обычноя пища. С другой стороны, пищевые добавки рекомендуется не без цели в определенных специфических ситуациях для профилактики некоторых заболеваний и поддержания здоровья на оптимальном уровне. Такие ситуации включают:

Страницы: 1 2 3

Comments are closed.

Яндекс.Метрика