Home Библейская история питания
« Home »
Авг 13th, 2015 Комментарии к записи Библейская история питания отключены

Библейская история питания

Tags
Plurk
Share this

Сейчас было бы целесообразно, вкратце разобрать, как формировались традиции в области питания в масштабах человечества. Сотворив землю и ее обитателей, Бог повелел, чтобы человеку питался следующим образом:

 

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всякой земле и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Бытие 1:29

 

Вегетарианский образ жизни распространялся даже на животное царство:

 

«А всем зверям земным, и всем птиуам небесным, и вскому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень в пищу». Бытие 1:30

 

Состав пищи, разрешенной к употреблению  был таким, что даже растительность не уничтожалась в процессе добычи пропитания. Злаки, орехи, семена и фрукты должны были обеспечить питание человеку, в то время, как растительность дана были в пищу животным. Таким образом, исключалась возможность уничтожения даже растительной жизни.

 

После грехопадения человека, Бог внес добавление в то, что можно было есть человеку:

 

«… проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произраститт она тебе и будешь питаться полевою травою». Бытие 3:18

 

Представляется, что теперь земляные растения (корневые овощи) выходят на первый план, поскольку человек теряет доступ к дереву жизни. Впервые, для обеспечения человека пищей потребовалась смерть живого существа. Хотя это касалось только растительной жизни, это, тем не менее была смерть.

 

В Библии открыто не говорится об употреблении животной пищи в допотопные времена и ввиду Божьего провозвестования Ною после потопа, на то не было божественного одобрения до сего времени.  Когда в действительности началось употребление мяса животных в пищу можно только предпологать. В 4 главе 20-м стихе книги Бытия подразумевается, что разведение скота для употребления его мяса в пищу могло иметь место и до потопа.

 

«Ада родила Иавала: он отец живущих со стадами».

 

В том, чтобы содержать скот и не употреблять его мясо в пищу, кажется не имело бы особого смысла. Елена Уайт дает на это следующий комментарий:

 

«Жители допотопного мира были невоздержаны в еде и питье. Они употребляли в пищу мясо животных, хотя в это время человек еще не имел разрешение свыше на употребление плотской пищи».6

 

С уничтожением всей жизни во время потопа необходимо стало разрешить употребление в пищу животной плоти. Бог дает повеление Ною:

 

«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травяную даю вам все. Только плоти с душею ее, не ешьте». Бытие 9:3,4

 

Хотя об этом не говорится открыто, но совершенно очевидно, что это повеление не могло с самого начала распространятся на нечистых животных, приведенных в ковчег только в парах, так как любой из съеденных означал бы прекращение рода.

 

Елена Уайт коментирует:

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Comments are closed.

Яндекс.Метрика