Home Вегетарианское питание среди адвентистов седьмого дня
« Home »
Дек 8th, 2015 Комментарии к записи Вегетарианское питание среди адвентистов седьмого дня отключены

Вегетарианское питание среди адвентистов седьмого дня

Tags
Plurk
Share this

Разделение животных на чистых и нечистых и, как следствие, подходящих и неподходящих для человека в пищу породило большое количество толкований. Давались разнообразные объяснения причин, обуславливающих ритуальные установления об употреблении в пищу, записанные в Левите и Второзаконии. Все они могут быть подразделены на две основные категории:

 

Произвольные:

В целях формирования должного послушания.

Для отделения Израиля от соседних народов

 

Рациональные:

Нечистые животные были объектом религиозного поклонения у ряда более примитивных израильских кланов

Запрещенные животные символизировали определенные грехи и пороки

Нечистые животные ассоциировались с духом жестокости

Причины санитарно-гигиенического порядка

 

Слово, переодимое, как «чистый» на древнееврейском языке транкрибируется как taw-hore и означает быть ярким, чистым, здоровым и незагрязненным. Слово, переводимое, как «нечистый» происходит от древнееврейского taw-may, означавшего грязный или загрязненный.9

 

Хотя действия провидения не всегда ясны для человека, у нас имеется достаточно очевидных доказательств того, что все происходящее делается по божьему произволению. Таким образом, и законы, данные Израилю в отношении пищи не могут рассматриваться как нечто случайное.

 

Неразумно предпологать, что какое-либо из божьих творений по своей природе было бы нечистым. Нечистота, приписываемая определенным животным должна, таким образом была быть результатом событий, последовавших за сотворением мира. Интересен тот факт, что многие из так называемых нечистых животных сами нарушают законы питания, питаясь падалью и кровью. Это дает основание полагать, что Бог назвал чистыми отделил тех животных,  питание которых более приближено к бывшему от начала творения. Это согласуется с обсуждавшейся ранее последовательностью по смене моделей питания.

 

Так, например, тот факт, что разрешаемые для употребления в пищу являются жвачными животными, можно предугадать исходя из способа питания данной группы. Кроме того, что у них раздвоены копыта, их главной отличительной характеристикой является именно тот факт, что они питаются растительностью (травой или подножным кормом).

 

В целом евреские богословы практически не предпринимали попыток объяснить законы питания с точки зрения здоровья. Филон был одним из знаменитых еврейских философов из Александрии, а также современником Христу. Он полагал что установления в области питания являются проверкой для человеческого аппетита и пристрастий:

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160

Comments are closed.

Яндекс.Метрика