Home Нечистоты в обмен на золото.
« Home »
Ноя 14th, 2019 Комментарии к записи Нечистоты в обмен на золото. отключены

Нечистоты в обмен на золото.

Сегодня весьма широкое распространение получает тибетская медицина. О ней буквально слагаются легенды, согласно которым она располагает панацеями практически от всех заболеваний. При этом уверяют, что её последователям известны приёмы, о которых классическая медицина не имеет и представления, и что медицина Тибета удивительно сочетает в себе методы воздействия не только на тело, но и на душу человека, оказывая, таким образом, целительное воздействие на весь организм. Но давайте посмотрим, что в действительности представляет собой эта медицина. Что она дала своему народу и стране, где в отличии от европейских стран она была господствующей на протяжении десятков столетий.Этот метод проверки её действенности является самым эффективным и беспристрастным. Проанализировав его, можно сделать безошибочный вывод о том, а стоит ли её внедрять вообще? Итак, «Тибет в обыденной жизни был страной антисанитарии и эпидемий… одежда тибетца редко стиралась. Вшивость была обычным явлением». [Кычанов Е. И., Савицкий Л. С. Люди и боги страны снегов. М.: Наука, 1975. С. 282]. Причём, причины этого крылись в религиозных представлениях: «Среди тибетцев бытовало поверье, что тот, кто моется, лишь открывает болезням дорогу внутрь себя». [Овчинников В. Путешествие в Тибет. М., 1957. С. 144]. Кстати, эта же вера в то, что мыться вредно, бытует до сих пор среди многих народов Дальнего Востока, в частности, монголов, так же испытавших на себе, влияние тантризма и народностей, проживающих в России (эвенки, чукчи, ханты и т. д.). Вполне естественно, что немытые годами тела создавали не только эстетические проблемы, но и приводили к распространению кожных, инфекционных, аллергических и других заболеваний. Второе: положение о том, что ничто живое убивать нельзя, доходило до абсурда. «Вшивость была обычным явлением. Истинно верующий не убивал, а лишь обирал насекомых со своего платья. Запрет убивать приводил к обилию в городах и селах Тибета бездомных животных. По Лхасе бродили стаи бесхозных псов. Они и другие бродячие животные становились разносчиками заразы». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 282]. Одновременно с этим мы помним, что убийство как простых людей, так и друг друга широко практиковалось далай-ламами, которые, запросто убивая людей, в то же время щепетильно, с любовью снимали с себя вшей, чтобы не причинить им вреда. Источниками антисанитарии и эпидемиологическими очагами служили сами тибетские монастыри, в которых развивалась тибетская медицина. «Стыдливые отправления ламы совершают на улицах, перед своими домами и даже перед храмами, не только ночью, но даже и среди бела дня. Всякий раз, как богослужение кончится и толпа монахов начинает расходиться из храма, край оврага против храмовых парадных ворот бывает унизан красными рядами прикурнувших лам». [Потанин Г. Н. Тангутско-тибетская окраина Китая и Центральная Монголия. СПб., 1893. С. 389]. Даже у стен дворца Поталы в Лхасе царила вопиющая нечистоплотность. «Довольно красивый вид дворца с левой стороны однако значительно исчезает с боков и ещё более сзади, где к непривлекательности задних стен зданий присоединяются отбросы человеческого организма, в изобилии стекающие из отверстий клозетов». [Цыбиков Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета. Петроград, 1919. С. 127—128]. Однако наше удивление возросло бы ещё более, когда бы мы увидели, как люди бережно собирают каловые массы далай-ламы и других религиозных служителей. Ибо эти массы по уверению тибетских врачей обладали целительной силой. «К числу „чудодейственных“ средств относились даже пилюли из кала далай-лам. Самые нечистоты далай-ламы, приготовленные в виде небольших шариков, продаются на вес золота богомольцам, их глотали при тяжёлых заболеваниях и перед смертью для отпущения грехов (!)». [Пржевальский Н. М. Из Зайсана через Хами в Тибет и на верховья Желтой реки. СПб., 1883. С. 272].

Страницы: 1 2 3 4

Comments are closed.

Яндекс.Метрика